Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

118 ванного обучения. В действующих школьных Федеральных государственных образовательных стандартах [3] идея интеграции смежных учебных дисциплин и необходимости реализации межпредметных связей и формирования мета- предметных умений на их основе акцентируется также довольно давно. Сейчас интегрированное предметно-языковое обучение рассматривается как дидакти- ческая технология, которая дает возможность с одной стороны достигать с обу- чающимися предметных результатов в области истории и языкового материала, с другой стороны – развивать у старшеклассников метапредметные умения, ко- торые являются основой общекультурных компетенций [1] и готовности к про- фессиональному образованию и самообразованию в дальнейшем. Методика интегрированного обучения английскому языку и истории направлена на формирование у обучающихся коммуникативной компетенции на английском языке в том же учебном контексте, в котором формируются и развиваются историко-культурные знания и умения. Межпредметные связи становятся весьма актуальными в данном контексте. Эти связи способствуют усилению практической направленности предметов «Иностранный язык» и «История России», но не устраняют систематические курсы отдельных предме- тов. Правильное введение интегрированных курсов, умелое их использование важны для повышения познавательной активности старшеклассников, а в дан- ном случае – для расширения и углубления знаний по истории России за счет работы с аутентичными англоязычными историко-культурными материалами. Для развития метапредметных умений необходима соответствующая орга- низация учебного процесса. В предлагаемом интегрированном обучении важна опора на следующие концептуально-теоретические положения: 1) Акцент не столько на сообщении новых знаний из интегрируемых предметов, сколько на развитии метапредметный интегрированных умений и компетенций в свете компетентностного подхода. 2) Опора на проблемно-ориентированное обучение. 3) Акцент на развитие учебной автономии как необходимой составляющей самостоятельной познавательной деятельности. 4) Включение разноуровневых заданий для обеспечения дифференциации обучения с учетом индивидуальных образовательных возможностей и потреб- ностей обучающихся. В качестве примера рассмотрим важность учета индивидуальности обуча- ющихся, которая включается между обучением и развитием и определяет во многом интерес, успешность в обучении, профессиональный выбор и своеобра- зие индивидуальной образовательной траектории. Мы полагаем, что дифферен- циации обучения должно предшествовать раскрытие индивидуальности обуча- ющихся, а только потом выбор для них благоприятных условий для развития через предлагаемые дифференцированные формы обучения. Подобной диффе- ренцированной формой обучения могут стать разноуровневые задания, о важ- ности которых неоднократно писала Е. С. Полат [2]. В интегрированном обуче- нии английскому языку и истории они особенно актуальны в связи с разным исходным уровнем либо владения предметным содержанием, либо английским языком, что будет вызывать трудности разного плана у обучающихся и что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=