Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

117 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ КАК ОСНОВА ИНТЕГРИРОВАННОГО ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ * 5 И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Интеграция является основополагающим элементом модерни- зации современного школьного образования. В интегрированном процессе обуче- ния одновременно приобретаются предметные и иноязычные знания, т. е. пред- метные знания по истории приобретаются на английском языке, а отсюда одно- временно развиваются соответствующие предметные и иноязычные умения. В статье обосновывается целесообразность интегрированного предметно-язы- кового обучения с акцентом на формирование метапредметных умений старше- классников и дифференциацию обучения. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, инте- грация английского языка и истории, старшая школа, метапредметные умения Abstract. Integration is a fundamental element in the modernization of modern school education. In the integrated learning process both subject and foreign language skills are acquired simultaneously, i.e. subject knowledge in history is acquired in English, hence the corresponding subject and foreign language skills are developed simultaneous- ly. The article gives reasons for the expediency of integrated subject-linguistic teaching with the focus on the formation of meta-subject skills of senior schoolchildren and differen- tiation of teaching. Keywords: integrated subject-linguistic teaching, integration of English and history, high school, meta-subject skills. В последние годы в сфере образования активно идут процессы модерниза- ции для повышения качества подготовки выпускников школ. Одним из направ- лений модернизации является усиление интеграции между учебными дисци- плинами, которая реализуется через установление межпредметных связей и проведение метапредметных интегрированных уроков. В данной статье обос- новывается возможность интеграции преподавания английского языка и исто- рии на профильном уровне в старшей школе. Целесообразность подобной интеграции очевидна благодаря специфике любого иностранного языка, который по своей природе не имеет своего тема- тического содержания и является полифункциональным, т. е. может выступать как целью, так и средством овладения знаний, умения и навыков в других предметных областях, например, в истории. Данная особенность иностранного языка была замечена и используется довольно широко в рамках существующе- го в зарубежной методике подхода CLIL [4] – предметно-языкового интегриро- *Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика интегри- рованного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=