Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

115 2) Закрепление и отработка новых лексических единиц, что достигается при помощи тренировочных заданий. 3) Использование и узнавание, что предполагает развитие навыков и уме- ний использования новой лексики в процессе общения [2]. Для каждого этапа работы с новыми лексическими единицами отбираются наиболее эффективные упражнения. На этапе семантизации лексических еди- ниц, основной задачей которого является объяснение значения слова, принято использовать такие виды упражнений, которые направлены на определение значения слова, например, демонстрация предмета или действия при помощи движений или жестов, перевод, формулировка определения слова, использова- ние синонимов/антонимов. Считается, что использование коммуникативных упражнений возможно на этапе отработки лексических единиц, так как данный вид упражнений предполагает развитие речевых умений с применением уже известных лексических и грамматических структур. В данной статье мы анали- зируем возможность использования коммуникативных упражнений на этапе семантизации слов на английском языке. Соответственно, мы рассматриваем беспереводной вид семантизации слов, так как применение перевода значения слова на родной язык при коммуникативном подходе обучения лексическим единицам не представляется возможным. Рассматривая беспереводной вид се- мантизации слов, можно говорить об индуктивном и дедуктивном методах представления новых лексических единиц. Каждый из методов имеет свои трудности при реализации и преимущества. Выбор метода тесно связан с целя- ми занятия по английскому языку, уровнем обученности студентов. Стоит также отметить, что выбор между индуктивным и дедуктивными подходами к семантизации значений слов зависит от того, какой подход подой- дет конкретному слову и на что необходимо обратить внимание студентов при обучении новой лексике. Индуктивный метод обучения на уровне лексики свя- зан с контекстуальной догадкой. Студентам предлагаются разные примеры предложений с неизвестным словом, после анализа которых им необходимо де- кодировать значение слова и определить способы его употребления в речи. При таком анализе использования нового слова по контексту у студентов формиру- ется представление о значении слова, и они способны сами сформулировать его определение. Индуктивный подход основан на повторении слова и позволяет создать ситуацию, побуждающую студентов к определению значения [5]. Дан- ный вид работы с новыми лексическими единицами можно отнести к ситуатив- ному виду коммуникативных упражнений, так как студенты работают с фраг- ментными высказываниями, на которые необходимо отреагировать. Дедуктив- ный метод семантизации слов состоит в прямом представлении значении слова, то есть студенты работают с новыми лексическими единицами через их опре- деление, соотнесение с синонимами или антонимами, представление через же- сты, мимику, движения или образы. Таким образом, на основе изложенной информации мы можем сделать вы- вод о том, что использование коммуникативных упражнений возможно на всех этапах работы с новыми лексическими единицами. Данный подход обучения лексике имеет определенные недостатки: на них требуется больше времени на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=