Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

114 ванных навыков» [4, с. 228]. Для анализа мы выбрали именно классификацию В. Л. Скалкина ввиду приверженности ученого коммуникативному подходу в обучении иностранному языку. По классификации В. Л. Скалкина коммуни- кативные упражнения включают следующие группы: 1. Вопросно-ответные, которые считаются одними из самых популярных в методике обучения устной иноязычной речи. Основной единицей обучения является предложение, суть операции – в реакции учеников на высказывание или вопрос. Такие упражнения принадлежат к весьма адаптивным, простым, динамичным и вместе с тем коммуникативным формам работы, развивающим навыки устной речи. 2. Ситуативные, включающие учебно-речевые проблемные ситуации, ос- новная единица обучения – фрагментарное высказывание, суть операции – в реакции учеников на описание ситуации, содержащее стимул к речи. Сущ- ность ситуативных упражнений заключается в свободной с языковой точки зрения речевой реакции учащихся на комплекс воображаемых или условно- реальных обстоятельств, содержащих некоторую трудность, проблему или конфликт, и вовлекающих в необходимость их разрешения самих учеников. 3. Репродуктивные, включающие пересказ, сообщение, информацию; еди- ница обучения – монологическое единство, суть операции – в изложении неко- торого речевого материала учениками, побуждаемыми содержащимся в нем стимулом или предписанием. Пересказ – наиболее типичная разновидность ре- продуктивных коммуникативных упражнений, он широко применяется на уро- ках иностранного языка. 4. Дискутивные, включающие учебную дискуссию и комментирование. Единицей обучения выступает связное высказывание различной протяженно- сти, суть операции – в реакции на некоторую экспозицию, стимулирующую обучаемых к выражению своего отношения к ней. В задачу педагога входит не только «провоцирование» разговора, но и управление им таким образом, чтобы не приглушить в учащихся желание дискутировать. Сущность комментирова- ния заключается в том, что говорящий, получив информацию, высказывает к ней свое отношение, а также возникающие в связи с этим суждения сравни- тельного, обобщающего или оценочного характера. 5. Композиционные, включающие устные сочинения учеников с опорой на данный им материал (тему, пословицу), свободный рассказ. Единица обучения при данном виде упражнений – это развернутый монолог. 6. Игровые, включающие разного рода загадки, шарады, игры. Единицей обучения является предложение, фрагментарное высказывание; суть операции заключается в вербализации внутреннего стимула к организации общения [3]. Рассмотрев виды коммуникативных упражнений, проанализируем этапы работы с новыми для обучающихся лексическими единицами. Формирование и развитие лексического навыка предполагают несколько этапов работы с лек- сическими единицами: 1) Знакомство с новым лексическим материалом. На данном этапе необхо- димо представить обучающимся форму, значение, написание, произношение и способы использования слов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=