Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

113 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЭТАПЕ СЕМАНТИЗАЦИИ НОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Д. С. Храпонова Научный руководитель – И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. При обучении английскому языку особая роль уделяется разви- тию лексического навыка учащихся. Без знания достаточного для общения коли- чества лексических единиц невозможно достичь развития коммуникативной ком- петенции. По этой причине развитие и совершенствование лексического навыка также должны носить коммуникативный характер. В данной статье анализиру- ется понятие «коммуникативное упражнение», описаны виды таких упражнений, а также представлены способы их применения на этапе семантизации новых лек- сических единиц. Ключевые слова: коммуникативное упражнение, семантизация, новые лек- сические единицы. Abstract. The development of students’ lexical skills is of paramount importance in teaching English. If a student lacks vocabulary necessary for communication, it is impossi- ble to achieve communicative competence. For this reason, the development and im- provement of lexical skills should have a communicative aspect. In this article, the concept of “communicative exercise” is analyzed, its types are described, and ways of using the aforementioned exercises at the stage of semantization of new lexical units are presented. Keywords: communicative exercises, semantization, new lexical units. С развитием коммуникативного подхода в методике обучения иностран- ным языкам изменилась цель обучения, что повлияло на развитие различных методов и появление новых подходов к развитию лексико-грамматического навыка, а также умений чтения и говорения. В данной статье анализируется возможность использования коммуникативных упражнений на этапе знаком- ства с новой лексикой. Рассмотрим понятие «коммуникативное упражнение» и типы таких упражнений. Э. Г. Азимов и А. Н. Щукин дают следующее определение терми- ну «коммуникативное упражнение» – «это вид творческих упражнений, обес- печивающих формирование речевых умений и наиболее высокий уровень прак- тического владения языком» [1, с. 103]. Исходя из данной дефиниции, мы мо- жем сказать, что коммуникативный вид упражнений имеет практическое осно- вание при развитии речевых умений. Существуют различные типы коммуникативных упражнений. «В трудах В. Л. Скалкина», подчеркивает А. Н. Щукин, «представлена развернутая клас- сификация речевых упражнений, использующихся для формирования и совер- шенствования речевых умений на основе приобретенных знаний и сформиро-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=