Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

111 предыдущей эпохи. Для усиления мотивации к дальнейшему изучению данной темы в качестве домашнего задания предлагается самостоятельный просмотр анимационного фильма полностью. Еще одна серия кратких музыкальных ил- люстраций предлагается в разделе урока, посвященном опере «Жизнь за царя», в которых представляется целесообразным включить фрагменты ключевых сцен оперы в исполнении лучших отечественных коллективов и солистов. Данные фрагменты также должны одновременно удовлетворять требованиям показательности и краткости. При реализации аспекта «сognition» учащимся необходимо развивать «умение выражать мысли и идеи применительно к изучаемой области» [2; с. 22]. В данной сфере, по нашему мнению, основная проблема возникает в свя- зи с достижением необходимой степени абстрактности обсуждаемых вопросов. Так, в ходе уроков, посвященных роли М. Глинки в создании русского нацио- нального музыкального стиля, конечная когнитивная цель подразумевает фор- мирование и выражение собственного мнения не столько по отношению к непосредственному тексту музыкального произведения «Жизнь за царя», сколько к значению данной оперы в общественно-политической жизни обще- ства и далее – к взаимоотношению искусства и политики. Ознакомление с не- обходимым минимумом политической терминологии на английском языке в данном контексте и опора на текст в большой мере помогают снять языковые и содержательные трудности. Тем не менее, необходимо признать, что уровень сформированности когнитивных умений зависит от индивидуального уровня учащихся, поэтому целесообразно соблюдать логику постановки задач от кон- кретного к абстрактному. Сначала школьникам предлагается сделать конкрет- ные предположения о либретто оперы, соблюдая определенные условия: With a partner, try your hand at outlining the plot of the libretto, based on the story of Ivan Susanin. На следующем этапе работы задача усложняется: школьники читают и обсуждают статью об исторических, политических и социальных факторах, способствовавших, с одной стороны, популярности оперы среди современни- ков, с другой стороны, - полемике между славянофилами и западниками вокруг нее (Read, answer the questions and discuss). Таким образом, учащиеся знакомят- ся с различными политическими точками зрения на выдающееся явление музы- кальной культуры и формируют собственное мнение. Итогом обсуждения ста- новятся мини-дебаты об историческом значении оперы М. Глинки, где уча- щимся предлагается примерить на себя роли представителей различных поли- тических течений и аргументированно отстаивать свою позицию, как с опорой на текст статьи, так и самостоятельно. Какие из данных этапов работы будут выполнены в классе, зависит от уровня подготовки и сформированности когни- тивных умений данной группы учащихся. Подводя итог, можно сказать, что решение проблем реализации содержа- тельного и когнитивного аспектов является ключевым моментом при создании музыкально-культурологического компонента в интегрированном курсе исто- рии и иностранного языка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=