Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

11 таким образом, что повествование от третьего лица чередуется с «мы» соседей. Они предлагают различные способы лечения болезни Биби, с ними она делится своими надеждами на будущее замужество, они демонстрируют ей свои сва- дебные альбомы, тем самым предоставляя главной героине возможность обще- ния, которое у нее отсутствует с родственниками. «В моменты, когда она (Биби) была менее безутешной, мы воодушевляли ее пойти с нами к портному пополнить запас своих блузок и нижних юбок, частично, чтобы сменить обста- новку, а частично, потому что мы думали, что это могло бы хоть как-то повы- сить ее шансы на замужество» [2, с. 161]. Соседи приходят на помощь Биби и во время ее припадков, оказывая ей первую помощь. Именно соседи становятся на сторону Биби в конфликте с кузеном и отказываются покупать любую про- дукцию в его лавке, что, в конечно итоге, приводит его к банкротству. Кульминация рассказа – эпизод, когда кузен и его «семья уезжают, оставив конверт с 300 рупий под дверью Биби» [2, с. 171]. Но и в этом ужасающем по- ложении главная героиня не остается один на один со своими проблемами. На выручку ей приходят соседи, которые делятся с Биби разными необходимыми для жизни вещами, но. самое главное, что «при любой возможности мы (сосе- ди) напоминали ей, что мы ее окружаем, что она может прийти к нам, если ей когда-либо понадобится совет или любая помощь» [2, с. 171]. Несколько меся- цев Биби проводит в полном уединении у себя на чердаке, но однажды соседи обнаруживают, что она беременна. Молодая женщина не раскрывает им детали происшедшего. Родив ребенка, Биби Халдар обретает новую «гибридную» идентичности: она становится матерью, не обретя статуса жены. В данном рассказе Д. Лахири обращает наше внимание на тот факт, что, не имея возможности идти по пути самоопределения традиционным путем как все обычные молодые девушки в Индии, Биби вынуждена найти свой собственный «гибридный» путь к само- определению. В случае с главной героиней не замужество, а именно материн- ство и необходимость заботиться о своем сыне становятся отправным пунктом в обретении собственного «я» как в человеческом, так и социальном плане. Рождение ребенка – это отправная точка на пути обретения смысла жизни этой молодой женщиной. Произошедшее с Биби Халдар разрушает существующие представления о положении женщины в индийском обществе, но вместе с тем, дает ей возможность обрести истинную независимость вне рамок семьи и стать достойным членом сообщества в качестве матери и деловой женщины. Бере- менность и рождение сына ведет к исцелению Биби Халдар. Литература 1. Bahmanpour B. Female Subjects and Negotiating Identities in Jhumpa La- hiri’s Interpreter of Maladies // Studies in Literature and Language. – 2010. – Vol. 1. – № 6. – Р. 43–51. 2. Lahiri Jhumpa. Interpreter of Maladies. – N. Y. : Houghton Miffin Harcourt, 1999.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=