Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

109 РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО И КОГНИТИВНОГО АСПЕКТОВ ПРИ ИНТЕГРАЦИИ КУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИИ РУССКОЙ МУЗЫКИ) * 4 Н. А. Хван Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье рассматриваются некоторые проблемы, связанные с содержательным и когнитивным аспектами разработки учебных материалов по истории русской музыки для интегрированного курса истории и английского язы- ка в средней школе. Ключевые слова: интегрированное предметно-языковое обучение, англий- ский язык, история, русская музыка. Abstract. The article outlines some problems arising with content and cognition aspects of developing materials on the history of Russian music for a CLIL course of history. Keywords: CLIL, content and cognition aspects, history, Russian music. Как известно, методология интегрированного предметно-языкового обуче- ния CLIL имеет четыре основные составляющие, соотносящиеся с целями и ре- зультатами обучения – content, communication, cognition, culture [1]. Рассмотрим некоторые проблемы, касающиеся данных аспектов, возникающие при созда- нии учебных материалов для интегрированного курса. Компонент «содержание» (content) предполагает изучение различных предметов и реализацию межпредметных связей на иностранном языке; в нашем случае речь идет об интегрированном изучении английского языка, ис- тории и музыкальной культуры. «Общение» (сommunication) – развитие уме- ния оперировать предметным материалом как в устной, так и письменной фор- ме; интеграция знаний по предмету и языковых умений и навыков. При реали- зации компонента «когнитивные способности» (сognition) в задачу обучения входит формирование мыслительных навыков. Культурологические знания (culture) предполагают понимание особенностей различных культур и способ- ность социализироваться в поликультурном мире [2]. При определении содержания интегрированных учебных материалов не- обходим анализ контента с точки зрения уровня сложности и доступности для понимания учащихся. Существует мнение о том, что музыкальный дискурс слишком сложен для учащихся средней школы и должен изучаться только в рамках профильного музыкального образования в специализированных учеб- *Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика интегри- рованного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=