Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

107 Формирование предметно-языковой компетентности обучающихся обра- зовательных организаций среднего образования в рамках интегрированных курсов и развитие интегрированных метапредметных умений, безусловно, связаны с соответствующей организацией учебного процесса по реализации предметно-языкового обучения. Предлагаемый подход основывается на следу- ющих концептуально-теоретических положениях: 1) Акцент не столько на сообщении новых знаний из интегрируемых предметов, сколько на развитии метапредметных интегрированных умений и компетенций в свете компетентностного подхода. 2) Опора на проблемно-ориентированное обучение. 3) Внимание к развитию учебной автономии как необходимой составляю- щей самостоятельной познавательной деятельности. 4) Включение разноуровневых заданий для обеспечения дифференциации обучения с учетом индивидуальных образовательных возможностей и потреб- ностей обучающихся. Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования, совершенствование которого идет по пути интеграции знаний. Эти связи способствуют усилению практической направленности предметов «Иностранный язык» и «История», однако, не ис- ключают системного изучения данных предметов в отдельности. Предлагаемый курс интегрированного предметно-языкового обучения является дополнением к обязательным курсам по английскому языку и истории в общеобразовательной школе, который может быть предложен обучающимся в рамках факультативов или внеурочной деятельности по выбору. В данной связи важно подчеркнуть, что основной целью курса выступает не столько сообщение знаний об историче- ских событиях и личностях средствами английского языка, сколько формирова- ние и развитие метапредметных интегрированных умений и навыков, составля- ющих суть общекультурной компетенции школьника на современном этапе. Литература 1. Жарина О. А., Инюточкина А. Д. Формирование коммуникативной ком- петенции посредством методики предметно-языкового интегрированного обу- чения // Науч. идея. – 2017. – № 2 (2). – С. 77–85. 2. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка : учеб. посо- бие. – М. : Дрофа, 2007. 3. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку : учеб. пособие. – М. : Просвещение, 1990. 4. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и техно- логии иноязычного образования : метод. пособие для преподавателей рус. яз. как иностранного. – М. : Рус. яз. Курсы, 2010. 5. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Профильный уровень [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/ resource/221/37221/files/04-2-s.pdf.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=