Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

106 нове диалога культур, а также толерантное сознание и поведение в поликуль- турном мире, умение вести диалог и достигать взаимопонимания с представи- телями других культур на английском языке, являющимся языком междуна- родного общения [8]. В плане достижения метапредметных результатов интегрированное обуче- ние английскому языку и истории способствует совершенствованию коммуни- кативных умений продуктивного общения и взаимодействия в процессе сов- местной деятельности учащихся. Интегрированный курс расширяет возможно- сти обучающихся в оперировании языковыми средствами, а именно умением «ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства», а также развивает их способность к самостоятельной ин- формационно-познавательной деятельности посредством работы с аутентич- ными англоязычными материалами из разных источников, требующих владе- ния умениями критической оценки и интерпретации [8]. Метапредметные ре- зультаты являются основополагающими в рамках предлагаемого курса инте- грированного предметно-языкового обучения. В плане достижения предметных результатов предметно-языковое обуче- ние английскому языку и истории, являясь интегрированным курсом, ориенти- ровано на «формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся» [8] посредством междисциплинарной интеграции исторического содержательного материала и английского языка, выступающего целью и сред- ством обучения одновременно. Данный интегративный курс базируется на основных методических принципах: принципе интеграции, принципе коммуни- кативной направленности обучения [4], принципе аутентичности [2], принципе диалога языков и культур [6], принципе культурной вариативности [7], прин- ципе дифференциации языкового материала [3]. В условиях школьного обучения настоящий курс приобретает существен- ное значение для повышения мотивации к изучению английского языка за счет особого внимания к интересному, увлекательному для обучающихся историче- скому содержанию и его освоению посредством изучаемого английского языка. Наряду с этим уникальность данного курса заключается в развитии именно ме- тапредметных умений и навыков, владение которыми позволит обучающимся в будущем успешно осваивать программы профессионального образования, в том числе предлагаемые на английском языке как языке международного общения. Метапредметные умения во многом составляют ядро познавательной дея- тельности обучающихся, способствуя расширению образовательных горизон- тов и кругозора. Кроме того, реализация интегрированного обучения будет спо- собствовать повышению уровня лингвистической подготовки в области ино- язычного образования и в целом уровня общекультурной компетенции школь- ников, что важно в рамках работы по достижению требований государственной итоговой аттестации выпускников. Залог успеха в данном случае обеспечивает- ся активным применением в предлагаемом интегрированном обучении аутен- тичных англоязычных материалов о культуре, истории, литературе России, ко- торые сейчас широко используются при создании контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=