Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

105 иностранным языкам, научные работы в области профильно-ориентированного обучения иностранному языку в школе, исследования по вопросам профессио- нально-ориентированного и интегрированного обучения и в области интегра- тивного подхода в обучении. Актуальность и релевантность настоящего интегративного курса также связана с особенностями иностранного языка как учебной дисциплины. Ино- странный язык, как отмечалось выше, характеризуется межпредметностью и полифункциональностью, как отмечается в примерных программах по ино- странным языкам [5]. Именно этот факт позволяет данной учебной дисциплине интегрироваться с любым предметом, но не по общности содержания, а по общности обучения. В рамках интегрированных курсов одновременно приобре- таются предметные и иноязычные знания, т. е. предметные знания приобрета- ются на иностранном языке, при этом развиваются соответствующие предмет- ные и иноязычные речевые умения, что в результате такой интеграции ведет к формированию метапредметных умений и навыков. Таким образом, дидактиче- ский потенциал предлагаемого интегрированного предметно-языкового обуче- ния английскому языку и истории обусловлен двумя факторами. Во-первых, интегрированное обучение способствует формированию и раз- витию метапредметных интегрированных умений, благодаря которым повыша- ется уровень коммуникативной и общекультурной компетенции обучающихся в рецептивных и продуктивных видах иноязычной речевой деятельности в рам- ках историко-культурной тематики. Во-вторых, использование англоязычных аутентичных материалов при об- суждении тем, проблем, вопросов историко-культурной направленности пред- ставляет уникальную возможность обучающимся узнать и критически оценить взгляд англоязычных авторов на культурные явления, события, личности в ис- тории России. В этих условиях реализуется расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся как в рамках английского языка, так и истории. Интегрированное предметно-языковое обучение английскому языку и ис- тории соответствует основным векторам развития школьного образования и требованиям, обозначенным в ФГОС СОО [8]. Данная особенность интегриро- ванного курса предполагает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, развитие готовности и способности к непрерывному образова- нию благодаря установлению междисциплинарных связей и формированию универсальных учебных умений. В части требований к результатам освоения основной образовательной программы настоящий курс способствует достиже- нию всех трех групп образовательных результатов: личностных, метапредмет- ных и предметных [8]. В плане достижения личностных результатов благодаря историческому со- держательному компоненту осуществляется формирование российской граж- данской идентичности, патриотизма, чувства гордости за свою Родину, ее про- шлое и настоящее, а также активной гражданской позиции. В результате ис- пользования английского языка при работе с учебным материалом формируется мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки на ос-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=