Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

104 разования осуществлялось неразрывно от процесса обучения. Формирование личности в российских школах связано в первую очередь с циклом гуманитар- ных дисциплин, среди которых, учитывая новые идеологические и политиче- ские реалии, важное значение имеет такой учебный предмет, как история Рос- сии. Исходя из роли английского языка как средства межнационального обще- ния в современном мире, особое значение также приобретает задача обучения учащихся старшей школы английскому языку в интеграции с обучением исто- рии России. Проведенный участниками настоящего проекта анализ существующих учебно-методических комплексов по английскому языку, разработанных для учащихся старших классов средней школы, позволил установить недостаточ- ную степень представленности исторического компонента, ответственного за формирование такой составляющей личности как гражданская идентичность и мировоззренческая позиция. В этих обстоятельствах задача обучения учащихся старших классов школ, гимназий и лицеев социально-гуманитарного, филоло- гического и лингвистического профилей историческому содержательному ком- поненту на английском языке является важной и своевременной. Кроме того, обучение историческому содержанию на основе английского языка предостав- ляет большие возможности для педагогов и обучающихся в реализации един- ства образовательной, развивающей и воспитательной целей, способствует раз- витию учебно-познавательной, интеллектуально-познавательной и рефлексив- ной деятельности учащихся. Перспективность организации обучения учащихся в старших классах про- фильной школы в рамках интеграции предметов «Английский язык» и «Исто- рия России» обусловлена тем, что в данных классах имеется возможность внед- рения в учебный процесс элективных курсов, построенных на предметной ин- теграции. Следует подчеркнуть, что интеграция предметов «Английский язык» и «История России» в общеобразовательной школе на настоящий момент не нашла достаточного освещения ни в научном, ни в практическом плане. Таким образом, противоречие между существующим социальным заказом и реальны- ми условиями обеспечения единства образовательной, развивающей и воспита- тельной функций образования обусловливает актуальность и своевременность разработки теоретически обоснованной концепции преподавания истории Рос- сии и английского языка в рамках интегрированного курса. В связи с этим в ка- честве важной и своевременной нами рассматривается задача формулирования методической концепции, которая позволит реализовать данный интегрирован- ный курс в российской школе, а также определения педагогических условий, принципов отбора учебного материала, необходимых и достаточных для осу- ществления обучения, ориентированного на развитие учащихся и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. В качестве теоретико-методологической основы настоящего научного про- екта, нацеленного на разработку теоретически обоснованной концепции препо- давания истории России и английского языка в рамках интегрированного курса, послужили: основные положения теории языка и речевой деятельности, педаго- гической психологии, исследования по общим вопросам методики обучения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=