Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

103 сятся к личностным результатам. Вместе с тем метапредметные результаты включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия регулятивного, познавательного и коммуникативного харак- тера, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Метапредметные результаты предполагают также самостоятельность учащихся в планировании и осуществлении учебной деятельности, в построении индивидуального образо- вательного маршрута. Обучение иностранному языку является одним из приоритетных направ- лений современного российского школьного образования. Специфика ино- странного языка как учебного предмета определяется его интегративным ха- рактером. Данные особенности иностранного языка обусловлены его способно- стью выступать и в качестве цели и средства обучения для ознакомления с дру- гой предметной областью (гуманитарной, естественно- научной, технологиче- ской). Ввиду этого в учебном предмете «иностранный язык» могут быть реали- зованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литера- турой, историей, географией и т. д.). В связи со сказанным особый интерес для преподавателей иностранных языков представляет научный проект коллектива преподавателей факультета иностранных языков ТГПУ им. Л. Н. Толстого «Методика интегрированного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» (промежу- точный этап). Данный теоретически обоснованный научный проект посвящен исследованию процесса интеграции языкового материала в области английско- го языка с предметным историко-культурным содержанием в старшей школе. Необходимость разработки методики обеспечения метапредметных результатов при интеграции содержания учебных предметов «история» и «английский язык» определяется социальным заказом общества на формирование личности, способной отстаивать на изучаемом иностранном языке точку зрения с позиций патриотического отношения к стране, уважения к народу, традициям, обычаям, системе ценностей. В настоящее время Россия стойко отстаивает свои национальные интересы на мировой арене в условиях политических и идеологических противоречий, жесткой экономической конкуренции, зачастую сталкиваясь с искажением ис- торических фактов, приуменьшением или игнорированием ее роли в значимых событиях в истории страны и мира. В связи с этим исключительно важно, что- бы школа обеспечивала формирование у учащихся определенного набора мета- предметных результатов обучения, позволяющих им участвовать в межкуль- турном общении на изучаемом иностранном языке, уметь представлять исто- рию родной страны с позиций личности, осознающей свои корни, национально- культурную принадлежность, с позиций патриотического отношения к своей Родине. Вследствие этого первостепенной актуальной задачей школы должно стать обеспечение формирования у обучающихся способности осознавать рос- сийскую идентичность и ценности многонационального российского общества в окружающем современном поликультурном социуме. В этой связи социальный заказ общества в настоящее время состоит в том, чтобы воспитание обучающихся в образовательных организациях среднего об-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=