Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

102 лучения этих знаний иностранного языка, предложена в 1994 году ученым Д. Маршем [9], разрабатывавшим стратегии инновационного развития финско- го образования. Данная методика охватывает учебные ситуации, в которых предметы полностью или частично преподаются посредством изучаемого ино- странного языка с двунаправленной целью, включающей изучение предметного содержания и одновременное изучение иностранного языка. В настоящее время методика предметно-языковой интеграции активно применяется в зарубежных и российских образовательных учреждениях на раз- ных ступенях образования. В современной зарубежной и отечественной науч- но-методической литературе представлено описание экспериментов по внедре- нию интегрированного обучения (CLIL) в образовательный процесс и построе- нию бинарных курсов с интеграцией изучаемого иностранного языка и различ- ных предметных дисциплин. Исследователи указывают на важную черту дан- ного образовательного подхода и его преимущества, связанные с формировани- ем и развитием коммуникативной компетенции обучающихся иностранным языкам. В методике интегрированного обучения изучаемый иностранный язык представляет собой не цель, а средство получения новых знаний. Ввиду этого предметно-языковой интегрированный подход к обучению иностранным язы- кам признается педагогами довольно эффективным при формировании и разви- тии коммуникативной компетенции обучающихся [1]. Определенные трудности в методике CLIL представляет оценка преподавателями результатов обучения предмету и изучаемому иностранному языку, несмотря на то, что ожидаемые результаты обучения как языковому материалу, так и предметному содержанию в обязательном порядке указываются в учебных программах. Внедрение предметно-языковой интеграции в российское среднее образо- вание равным образом отвечает требованиям времени и потребностям развития подрастающего поколения. Современная система среднего образования России характеризуется наполнением инновационными подходами, процессами совер- шенствования педагогических технологий, обновления методов, приемов и средств обучения. Данные процессы обусловлены стратегической задачей раз- вития школьного образования страны, заключающейся в обновлении его со- держания, технологий обучения, воспитании успешного поколения компетент- ных российских граждан. Наиболее значимыми в настоящее время являются не только основательные. Разносторонние и адекватные времени знания учащихся, полученные при обучении в школе, но прежде всего умения ими пользоваться в последующем обучении и в жизни в обществе. Системно-деятельностный подход в обучении, находящийся в основе фе- дерального государственного образовательного стандарта среднего общего об- разования (далее – ФГОС СОО) [8], определяет интерактивную роль обучаю- щегося и преобладание личностно-ориентированного типа образования. Особое значение в структуре планируемых результатов обучающихся отводится лич- ностным и метапредметным результатам. Необходимо заметить, что готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность как мотивации к обучению и познавательной деятельности, так и их ценностно-смысловых уста- новок, отражающих личностные и гражданские позиции обучающихся, отно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=