Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

101 ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КУРСОВ * 3 Ж. Е. Фомичева, В. Н. Андреев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Статья посвящена рассмотрению теоретических и практиче- ских аспектов процесса интеграции языкового материала в области английского языка с предметным историко-культурным содержанием в старшей школе. В статье определяются актуальность и релевантность обучения историческому содержательному компоненту на английском языке учащихся старших классов школ, гимназий и лицеев социально-гуманитарного, филологического и лингви- стического профилей, дидактический потенциал данных интегрированных курсов в реализации единства образовательной, развивающей и воспитательной целей. Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, мета- предметные результаты, предметные результаты, личностные результаты, основные методические принципы. Abstract. The article is devoted to the theoretical and practical aspects of the inte- gration of language material in the field of English with subject historical and cultural con- tent in high school. The relevance of teaching high school students, gymnasiums and ly- ceums of socio-humanitarian, philological and linguistic profiles to the historical content component in English, the didactic potential of these integrated courses in the implementa- tion of the unity of educational, developmental and educational goals are determined. Keywords: content and language integrated learning, meta-subject results, subject results, personal results, basic methodological principles. В современной методике обучения иностранным языкам термин «пред- метно-языковое интегрированное обучение» рассматривается в качестве обоб- щающего актуального методического понятия, используемого относительно различных видов междисциплинарной интеграции и интегрированного препо- давания иностранного языка и предметных дисциплин. В этой связи предметно- языковая интеграция представляет собой двунаправленный методический под- ход к обучению иностранному языку, при котором дополнительный (изучае- мый неродной или иностранный) язык используется в обучении и преподава- нии как самого языка, так и предметного содержания других дисциплин. Методика предметно-языковой интеграции (Content and language integrated learning – далее CLIL), основанная на одновременном освоении обучающимися знаний в конкретной предметной области и изучении служащего средством по- * Статья подготовлена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по теме «Методика интегри- рованного предметно-языкового обучения в школе при преподавании истории» № 073-03- 2022-117/3 от 11.04.2022 г. (0708).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=