Актуальность реализации интегрированного предметно-языкового обучения в иноязычном образовании

100 • Проведите опрос студентов с его последующим анализом с целью выяв- ления наиболее трудных моментов в процессе изучения языка; • Не всегда дополнительные материалы оснащены книгой для учителя, что может вызвать дополнительные сложности у преподавателя при работе с ними. Не всегда оригинально составленное упражнение будет соответствовать уров- ню или возрасту студентов, поэтому важно подбирать только тот материал, ко- торый бы качественно расширил информацию в основном учебнике или позво- лил бы рассмотреть задания в другом формате; • Полезно использовать аутентичные материалы, чтобы у студентов был опыт работы с заданиями повышенной сложности; • Упражнения в дополнительных заданиях, направленные на развитие от- дельных умений, часто основаны на других умениях, которые уже сформирова- ны у студента, поэтому при отборе материала и заданий важно учитывать тре- буемые умения для их выполнения; • Многие издания публикуют дополнительные материалы для отработки отдельных языковых умений разного уровня. В книге с дополнительными ма- териалами для учителя также представлен список заданий, соответствующих уровню. Но перед тем, как преподаватель решит использовать эти материалы, важно оценить, насколько подходящий уровень для студентов там представлен. После того, как преподаватель тщательно проанализировал и отобрал необ- ходимый дополнительный материал для занятий, наступает этап его использова- ния, на котором также могут быть определенные сложности разного характера: • Любой дополнительный материал можно адаптировать согласно уровню студентов, делая задания менее или более трудными; • Игры и задания на развитие разговорных умений могут способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка, особенно студентов неязыковых специальностей; • В смешанных группах задания из основного учебника могут казаться или слишком простыми или слишком сложными, так как они не учитывают инди- видуальные способности каждого студента. Дополнительные материалы наобо- рот помогают осуществлять индивидуально-дифференцированный подход с учетом уровня каждого студента; • Для выполнения многих дополнительных заданий может потребоваться дополнительная лексика, которую преподаватель должен обсудить заранее, чтобы обеспечить максимальный процент успешного выполнения заданий. Важно понимать, что нет единого подхода к занятиям с использованием определенного инструментария. Каждый преподаватель принимает самостоя- тельное решение о том, что и как он будет использовать на занятии, но любой подход должен быть ориентирован на всестороннее развитие личности с учетом индивидуальных особенностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=