ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 9

76 тей-инвалидов как сложного, безрадостного и тревожного мира, как образ искалеченного и больного живого существа. Посредством этих концепту- альных метафор создаётся тягостное, гнетущее впечатление, которое, тем не менее, не является единственным. В тоже время образ дома – это мир со своими радостями и надеждами на счастье, это сами дети-инвалиды, обе- регающие свой дом. Литература 1. Баранов, А. Н. Метафорические модели как дискурсивные практики / А. Н. Баранов // Изв. Рос. АН. Сер. лит. и яз.– 2004.– Т. 63.– № 1.– С. 33–43. 2. Будаев, Э. В. Становление когнитивной метафоры / Э. В. Будаев // Лингвокультурология.– 2007.– Вып. 1.– С. 16–32. 3. Лакофф, Д. Метафоры, которыми мы живем / Д. Лакофф, М. Джон- сон.– М.: Едиториал УРСС, 2004.– 256 с. 4. Петросян М. Дом, в котором… / М. Петросян.– М.: Livebook / Гаят- ри, 2012.– 352 с. 5. Телия, В. Н. Метафора в языке и тексте / В. Н. Телия.– М.: Наука, 1988.– 176 с. 6. Шабанова, Е. Л. Концептуальная метафора: Направления в исс- ледовании (обзор) // Реферативный журнал. Языкознание.– 1999.– № 1.– С. 158–176. А. Н. Шушканова vip.shushkanova@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Культ умерших в славянском язычестве Бренная наша жизнь, и мы сами – также. «Велесова книга» Ученых давно волновал вопрос культа умерших. Историки разных стран занимались исследованием данной темы. Француз Фюстель де Ку- ланж в своей книге «La cite antique», написанной в 1864 г., вывел следую- щее мифологическое правило: «Между мертвыми различий не делалось». Данная теория была разработана относительно древнегреческой мифоло- гии, одной из древнейших в мире. Но какие же теоретики занимались сла- вянским культом умерших? Одним из таких ученых был академик А. А. Шахматов. В 1917 г. на заседании Общего Собрания он подробно изложил свои мысли. Он услов-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=