ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 9
44 3. При работе с текстом как в средних, так и в старших классах счита- ем более продуктивным «следовать за автором», чтобы более точно трак- товать произведение, не выходя за границы интерпретации. 4. Начиная с 5 класса, необходимо формировать умение находить в тексте не только отдельные ключевые слова, но и целые высказывания, помогающие определить тему (проблему) текста. 5. На формирование читательской компетенции влияет читательский опыт; умение сравнивать произведения одного автора и разных писателей одного периода или направления; писателей разных эпох; знание теории литературы. 6. Необходимо формировать представление о тексте художественно- го произведения как об элементе культуры. Литература 1. Галактионова, Т. Г. Формирование и развитие читательской ком- петенции [Электронный ресурс] / Т. Г. Галактионова. www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=2 5842. 2. Кольчикова Н. Л. Формирование читательских компетенций школь- ника в процессе литературного образования [Электронный ресурс] / Н. Л. Кольчикова.– http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chitatelskih-kompetentsiy-shkolnika-v- protsesse-literaturnogo-obrazovaniya. 3. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хутор- ской.– М.: Академия, 2007.– 352 c. 4. Львова, С. И. Развитие видов речевой деятельности на уроках рус- ского языка / С. И. Львова.– Русская словесность.– 2002.– № 7.– С. 40–45. 5. Токарева, И. Ю. Культурно-языковая компетенция личности в ря- ду смежных способностей / И. Ю. Токарева.– Язык и культура.– 2010.– № 4 (12).– С. 72–76. 6. Толстой, Л. Н. Рассказы / Л. Н. Толстой.– М.: Правда, 1984.– 448 с. 7. Ходякова Л. А. Читательская компетенция как составляющая об- щекультурной компетентности (диагностика метапредметных умений) / Л. А. Ходякова, А. Н. Супрунова.– http://cyberleninka.ru/article/n/chitatelskaya- kompetentsiya-kak-sostavlyayuschaya-obschekulturnoy-kompetentnosti- diagnostika-metapredmetnyh-umeniy
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=