ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 9

3 Н. С. Беззубенко natzubenko@rambler.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Использование информационных технологий при подготовке бакалавров по направлению «Документоведение и архивоведение» В информационном обществе качество образования связывают с поня- тием конкурентоспособности специалиста, его компетентностью, что в пер- вую очередь предусматривает умение использовать информационные тех- нологии (ИТ) в профессиональной области. В этой связи особую актуаль- ность приобретает вопрос о качестве подготовки документоведов в вузе. Учебная деятельность студентов с использованием информационных технологий представляет собой единство теоретического и практического этапов, интегрированных в целевом, содержательном, организационном и оценочном компонентах всего процесса профессионального обучения. Применение ИТ в обучении имеет ряд особенностей. ИТ представляют ин- формацию в виде динамической структуры, активизируя познавательные умения и познавательные стратегии для эффективной работы с разноплано- вой информацией; позволяют дифференцировать обучение за счёт индиви- дуализации заданий; создают познавательную проблему и являются инст- рументом её решения; моделируют будущую профессиональную среду. Формирование умения использовать ИТ при решении профессиональ- ных задач проходит в несколько этапов на протяжении всего обучения в вузе: целевой (предполагаемый результат применения ИТ); содержатель- ный (набор заданий разного типа и уровня в рамках различных дисциплин); организационный (комплекс методов, позволяющих осуществить диагности- ку обучаемых, сформулировать цели деятельности, планирование времени и распределение заданий, инструктирование, стимулирование, корректиров- ку, контроль, подведение итогов работы); оценочный (совокупность крите- риев, характеризующих уровни развития сформированности умения). В ряде дисциплин («Информационные технологии и основы матема- тической обработки информации», «ИКТ в профессиональной деятельно- сти») предполагается изучение базовых понятий информатики и ИТ. При этом важно сформировать у студентов установку на познавательную дея- тельность, на приобретение знаний и умений, необходимых при работе с профессиональными программами. Необходимо формировать понимание значения ИТ в организации документационного обеспечения управления. При изучении комплекса дисциплин («Информационные технологии в до- кументационном обеспечении управления и архивном деле», «Информа- ционная безопасность и защита информации», «Информационные систе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=