ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 9

19 4. Дмитриева, Е. Г. Особенности композиции и лексического состава отписок начала XVII в. / Е. Г. Дмитриева // Вестник Волгоградского гос. ун-та.– Сер. 2. Языкознание.– 2015.– Т. 15.– № 2.– С. 81–88. 5. Родионова, С. Е. Интенсивность и ее место в ряду других семанти- ческих категорий / С. Е. Родионова // Славянский вестник.– Вып. 2.– М.: МАКС Пресс, 2004.– С. 300–313. 6. САР – Словарь Академии Российской 1789–1794: В 6 т.– М.: МГИ им. Е. Р. Дашковой, 2001–2006. 7. СлРЯ XVIII – Словарь русского языка XVIII века. – Электрон. тек- стовые дан. – Режим доступа: http://febweb.ru/feb/sl18/slov-abc/0slov.htm. – Загл. с экрана. Т. Ю. Дорофеева dtu2009@mail.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Фольклорный материал как источник исследования лингвистов Фольклор находится в фокусе гуманитарных исследований с середи- ны XIX – начала XX века. Существует большое количество подходов и ме- тодов исследования фольклора, что обусловлено долгой традицией изуче- ния данного явления, с одной стороны, и многоплановостью самого явле- ния фольклора – с другой. «В зависимости от научной парадигмы и дисци- плины, в рамках которой рассматривался фольклор, исследователями ста- вились различные задачи и вырабатывалась соответствующая методология и подходы к фольклору»,– пишет в своей работе Д. А. Перевалова [Пере- валова Д. А.]. До второй половины XX века исследования языка фольклора не были самостоятельными и носили вспомогательный характер (работы П. Г. Богатырева, А. Н. Веселовского, А. А. Потебни). В 70-х годах XX ве- ка в лингвистике было сформировано отдельное направление – лингво- фольклористика (Е. Б. Артеменко, А. П. Евгеньева, И. А. Оссовецкий, А. Т. Хроленко),– занимающееся изучением вопросов языковой специ- фики фольклорных текстов. К 90-м годам лингвофольклористика офор- милась в отдельную дисциплину, изучение языковой стороны фольклора осуществлялось в русле структуралистских исследований, рассматриваю- щих различные единицы языка и их взаимодействие на разных уровнях. В конце XX века возникают когнитивно-дискурсивные исследования, на- правленные на выявление культурологической, идеологической и соци- ально-исторической обусловленности текста фольклора, исследователи

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=