ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 8

Эвристические способности находят отражение при совершении метапредметных и предметных действий. Развитие эвристических способностей осуществляется с опорой на многообразные формы учебной деятельности, которые в зависимости от целенаправленности на формирование той или иной способности можно сгруппировать на когнитивные, креативные, оргдеятельностные. К когнитивным урокам отнесены:  урок исследования объекта. Этот урок предполагает всестороннее или аспектное рассмотрение явления, которое в итоге будет сведено к его классификации, дефинированию, перечислению основных признаков, свойств, функций. Примером такого урока может стать знакомство учащихся с понятием концепта культуры, его признаками, составляющими.  урок конструирования. Целью данного урока является конструирование правил, алгоритмов, схем и прочего. Примером такого урока может быть интерпретация лексического значения в категориях культуры.  урок работы с культурно-историческими аналогами. Этот урок предполагает получение нового знания с опорой или по образцу уже имеющегося в науке. Примером такого урока может стать интерпретация символа культуры с опорой на приведённый образец.  метапредметный урок, на котором предполагается получение интегрированного знания, применение приёмов одной науки для описания объектов другой. К креативным урокам можно отнести:  урок-фантазию. Основным интеллектуальным действием в рамках данного урока является придумывание.  поисковый урок. Данный урок направлен на поиск определённого материала, способа решения проблемы, получение конкретного результата. Большинство предлагаемых в качестве лингвокультурологических приращений заданий имеет поисковый характер.  урок создания творческого продукта. Применительно к филологической области знания это может быть написание сочинения, статьи, заметки, выступления, интервью и т.п.;  прогностический урок. Особенностью данного урока является генерирование прогнозов, гипотез, вариантов развёртывания событий;  урок защиты творческих работ. Оргдеятельностные уроки предполагают акцентирование внимания на целеполагании, составлении плана действий, формулировании требований к собственной деятельности и её результатам, самооценки, рецензирования, оппонирования, экспертизы и т.п. Виды уроков в этом случае будут определять характер урока: урок целеполагания, экспертной оценки, защиты полученных результатов и оппонирования и т.п. Таким образом, принципы и формы эвристического обучения играют важную роль в формировании компетенций языковой личности: делают этот процесс осознанным, эффективным. Используемые технологии позволяют

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=