ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 8

Литература Баринова, А.В. Эвфемизм [Текст] // Культура русской речи. – М., 2003. – С. 757-758. Москвин, В. П. Эвфемизмы в лексической системе современного русского языка [Текст]. ‒ Волгоград, 1999. ‒ 225 с. Жельвис, В.И. Эмотивный аспект речи: психолингвистическая интерпретация речевого воздействия [Текст]: Учебное пособие. – Ярославль, 1990. Кацев, A.M. Об одном способе организации семантической структуры эвфемизмов [Текст] // Семантика и структура слова. ‒ Калинин, 1984. ‒ С. 53- 58. Крысин, Л.П. Русское слово, свое и чужое: исследования по современному русскому языку и социолингвистике [Текст]. ‒ М., 2004. ‒ 205 с. Сеничкина, Е.П. Эвфемизмы художественной речи [Текст] // Рациональное и эмоциональное в языке и речи: средства художественной образности и их стилистическое использование в тексте: межвуз. сб. науч. тр. МГОУ. ‒ М., 2004. ‒ С. 126-129. Токарев, Г.В. Лингвокультурология [Текст]: Учеб. пособие. ‒ Тула, 2009. ‒ 135 с. И.Ю. Токарева Тула, Россия ВОЗМОЖНОСТИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В РАЗВИТИИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В основе эвристического образования лежат поиск и открытие. Такой подход к обучению сформировался ещё в античности и позже активно использовался педагогами на протяжении всей истории образования, например, в яснополянской школе Л.Н Толстым. Идеи эвристического обучения продуктивны для проблемного, частично-поискового, личностно- ориентированного обучения. Теория эвристического подхода в обучении в российской дидактике разработана А.В. Хуторским. Сущность эвристического обучения, по мнению исследователя, заключается в том, что ученик не получает знание в готовом виде, а добывает его самостоятельно [Хуторской: 1999: 15-22 ]. Знания, найденные в результате собственного поиска, под руководством учителя ученик соотносит в эталонными, общепринятыми, сопоставляет, даёт им оценку. Эвристическое обучение представляет собой непрерывный континуум: решение одной задачи сменяется постановкой другой. А.В. Хуторской выделил семь основных принципов дидактической эвристики. Рассмотрим их в применении к теории развития языковой личности [Хуторской, 1999: 15-22 ]. Первым выступает принцип личностного полагания. Он означает, что развитие каждой языковой личности должно осуществляться с учётом имеющихся у неё задатков, психических особенностей, интересов, склонностей к той или иной области знания, желания заниматься

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=