ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 8

« бизнес » получило различные концептуальные интерпретации в разных деловых и научно-профессиональных коммуникативных контекстах, что закреплено в ряде терминологических словарей: 1) Бизнес – (business) – дело, занятие, торговля, коммерция, предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений, приносящая доход или иные выгоды. В практике бизнеса на одно из важных мест вышел интерес к сфере власти: участие во власти, поддержка со стороны властей, поиски контактов, способных создать стимулы к наращиванию деловых усилий и в конечном счете приводить к росту доходов. 2) Бизнес – дело, занятие, предпринимательство, экономическая деятельность, направленная на достижение определенных результатов (получение прибыли); сделки, торговые операции; деловая жизнь, деловые круги, экономическая деятельность вообще в отличие от других сфер жизнедеятельности (культуры, политики, образования и т.д.); компания, предприятие, экономический субъект (термин, обозначающий учреждение, специализирующееся в той или иной области предпринимательства). 3) Бизнес – экономическая деятельность, дающая прибыль, или любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. 4) Бизнес – предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Малый, средний бизнес. Заняться бизнесом. Делать бизнес на чём-нибудь (получать доход, а также наживаться). 5) Бизнес – …Первая часть сложных слов со значением «относящийся к бизнесу, занятый бизнесом». Бизнес-клуб, бизнес-план, бизнес-шоу. Бизнес- класс (разряд мест на транспорте). 6) Бизнес на власти – (business of power) – проникновение предпринимательства в область власти. Погоня за выгодой, доходами ведет в ряде случаев к совпадению интересов у властьимущих и предпринимателей, желающих воспользоваться возможностями власти и властей для обогащения. Это открывает простор и для сделок, махинаций, нарушений этики бизнеса (Калашников, 1998, 40). В современном экономическом дискурсе функционирует множество различных по структуре дериватов лексемы «бизнес», которые появились сравнительно недавно, например: бизнес- график; бизнес-идея; бизнес-инкубатор; бизнес-карта; бизнес-кейс; бизнес- класс; бизнес-консультирование; бизнес-логика; бизнес-моделирование; бизнес-операция; бизнес-портфель; бизнес-статистика и др. Все эти терминоединицы органично вошли в различные документы, фиксирующие, отражающие и регулирующие разные по функциям и типу бизнес- коммуникационные процессы. Вербализация ПО «Экономика» напрямую соотносится с процессами терминологической деривации, в результате которых образуется множество системно ориентированных языковых единиц, совокупностью своих семантико-понятийных значений формирующих языковое пространство всей предметной области. Как отмечает Л.Ю. Буянова, «каждый суффиксальный дериват финансово-экономической терминосферы одновременно стратифицируется по следующим суффиксально-деривационным блокам,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=