ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 8

аудитории и подводящие ее к необходимым заказчику решениям. Следовательно, текст должен привлекать внимание людей и влиять на их поведение. В связи с этим актуально умение реферировать информацию, анализируя каждое слово с учетом его значения, коннотации, звучания. В.А. Думназева определяет образное слово как языковую единицу, имплицитно нагруженную смыслами и возможностями ассоциативных связей, результат творческого визуально-ценностного восприятия человеком окружающего мира. Главной особенностью образной языковой единицы, по мнению исследователя, являются многозначность, семантическая усложненность, повышенная символичность, метафоричность, образность. Посредством словесного образа можно задать нормы, предъявить свое отношение к ним, выразить свои чувства. Образ формирует социальные ожидания от окружающих, которые могут оправдываться и не оправдываться. В связи с этим важно рассматривать рекламный дискурс с точки зрения прагматики и лингвомаркетинга, поскольку язык рекламы необходимо понимать и объяснять только в широком контексте его использования, через его функционирование. Литература Говорунова Л.Ю. Образ товара в рекламном дискурсе [Текст] / Л.Ю. Говорунова. – LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 84 с. Думназева В.А. Особенности репрезентации национального дискурсивного пространства русским образным словом: дис. … к. филол.н. [Текст] / В.А. Думназева. – Астрахань, 2011. – 202 с. Кафтанджиев Х. Герои и красавицы в рекламе [Текст] / Х. Кафтанджиев. – СПб.: Питер, 2008. – 223 с. Ягодкина М.В. Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности: автореф. дис. … д. филол. н. [Текст] / М.В. Ягодкина. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – 31 с. Т.В Сафонова Тула, Россия УСТОЙЧИВЫЕ ФРАЗЫ В МЕДИАТЕКСТЕ Двойная культурная ценность пословично-поговорочных выражений, названных В.Л.Архангельским устойчивыми фразами (УФ) (Архангельский В.Л,, 1964) – быть и источником хранения накопленных веками готовых риторических сокровищ, и источником порождения новых риторических средств – была зорко подмечена Л.В. Щербой: «Сокровищница эта полна всяких готовых мыслей, готовых шаблонов, фраз, образов и оборотов и охотно снабжает ими своих клиентов, которые в большинстве случаев просто повторяют слышанное. Но она имеет в виде этих самых шаблонов и богатый запас материалов для новотворчества, для выражения новых мыслей и чувств» (Щерба Л.В., 1957, 134).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=