ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП. 8

3) цель рекламодателя; 4) стратегия продвижения продукта рекламы; 5) характеристики товара; 6) выгоды, приобретаемые потребителем при его покупке. При разработке программы продвижения предмета рекламы данные факторы особенно актуальны. Безусловно, необходимо учесть портрет целевой аудитории рекламного воздействия. Представляется, что не существует какой-то единой аудитории «получателей рекламы» вообще. Любую аудиторию, воспринимающую какой-либо рекламный коммуникант, можно разделить по различным признакам: возрасту, образованию, социальному статусу, вкусам и т.д. В реальной жизни любой представитель целевой аудитории сначала видит рекламное изображение и только после этого обращает внимание на текст. Текст помогает правильно интерпретировать картинку, или, другими словами, подпись, сделанная на естественном языке, помогает идентифицировать предлагаемый товар. Образ потребителя выходит на первый план, и поскольку рекламное сообщение предназначено для определенной целевой аудитории, то необходимо задуматься над тем, кто будет воспринимать (читать, слушать, смотреть) текст, что ему нравится, каковы его приоритеты, заботы, мечты, интересы, потребности, мотивы, чувства. Важна также сама ситуация, в которой будет происходить восприятие сообщения. В связи с этим особенно актуальны желательная реакция адресата (читателя, зрителя, слушателя) и цель , ради которой, собственно, и организуется коммуникация. Отправитель рекламного сообщения ориентирован на конкретный результат – вызвать определенное действие потребителя (покупка товара, желание купить, интерес к предмету рекламы, осведомленность и др.). Следовательно, важно учитывать, какие действия должны совершать адресаты, что они должны подумать или почувствовать при восприятии текста. И главное – помнить, какова основная цель рекламного текста, чего мы хотим добиться с его помощью. Ведь отправитель сообщения вступает в процесс коммуникации, преследуя свои интересы. Двум основным участникам рекламного процесса нужно правильно понять друг друга с помощью еще одного участника – рекламного агентства, в которое отправитель рекламного сообщения обращается с заказом. Вследствие этого следует говорить о явлении тройного антропоцентризма, свойственного дискурсу рекламы. Получается, что проецируемый рекламный образ создан одним человеком (копирайтером) по заказу другого (рекламодателя) для третьего человека (потребителя) на понятных для них уровнях коммуникации (вербальном и невербальном). Образ товара, безусловно, является основным в рекламном дискурсе. Однако важно совместить данный образ с образом целевой аудитории. Совпадение выражается в выгодах , приобретаемых потребителем, в результате покупки рекламного продукта, и основных характеристиках товара. Потребитель должен четко представлять, что это за товар или услуга, как он (она) работает, что в нем нового, отличного от других, уникального.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=