ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 7

высказывания –повышенно эмоциональной, крайне суггестивной. Осуществляя плодотворную языковую (и понятийную) «гибридизацию», современные типы рекламных текстов запечатлевают, схватывают культурное «мгновенье», выступая свидетелями Времени через презентацию потребностей и образа жизни современников. Реклама, будучи результатом деятельности человека, уже изначально ориентирована на «человеческийфактор»; ее эффективность напрямую зависит от того, насколько точно в ней выражены стереотипы и установки того круга людей, на который конкретная реклама нацелена. Прежде чем пропустить рекламную информацию в свое сознание, человек должен ощутить свою идентичность с той моделью образа жизни, которую предлагает рекламный текст. В этой связи чрезвычайно важным оказывается наличие в структуре рекламного текста (РТ) своеобразных вербально-семиотических зацепок сознания – маркеров образа жизни той целевой аудитории, на которую рассчитана реклама. Рекламный текст как документ культуры представляет собой одновременно и информационно-субстанциональную основу культурно- рекламной картины мира, характеризуясь жанровым многообразием, семиотической мозаичностью, образной полифонией, широтой функционального диапазона. Будучи артефактом, рекламный текст также выступает элементом культуры, обладая всеми культурогенными свойствами и качествами, органично сочетая в конкретных целевых контекстах знаковые формы и выразительные средства и формируя особую – рекламную – культуру своей аудитории. Как справедливо подмечает А. Моль, «культура – это, в сущности, огромное множество сообщений. Каждое из них представляет собой конечное и упорядоченное множество элементов некоторого набора, выстроенных в виде последовательности знаков по определённым законам» (МольА., 1973, 126). Рекламный текст как лингвистическая единица является продуктом речевой деятельности в сфере рекламы, репрезентирующим итог компрессии обширной информации до предельно лаконичной, отражая экспрессивность формы с помощью вербальных и невербальных средств, этноспецифическую окрашенность, культурологическую оценку социума. Текст рекламы экстраполирует конкретный социальный контекст бытия, формирует модель личности реципиента и модель потребительской картины мира, обладая мощным интенциональным импульсом, побуждающим к активным действиям для достижения запрограммированного в нём результата. Рекламный текст во всём разнообразии и многообразии своей архитектоники представляет собой уникальныйдокумент эпохи. Литература Бодрийар Ж. Система вещей. – М.: Рудомино, 1985. – 223 с. Викентьев И. Л.Приемы рекламы и PR. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений. – СПб.: ТРИЗ – Шанс: Бизнес-пресса, 2002. – 380 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=