ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 7

Таким образом, правовая база, сформировавшая в РоссийскойФедерации к настоящему времени в области языковой политики, характеризуется сбалансированностью, которая проявляется в поддержке русского и национальных языков. Законодательная база способствует стабилизации коммуникативного пространства, сохраняет культурную специфику, придерживается принципов федерализма. Литература О государственном языкеРоссийскойФедерации. № 53-ФЗ от 07.06. 2005. О языкахнародовРоссийскойФедерации.№165-ФЗ от 11.12.2002. ПостановлениеПравительства РФот 07декабря 1996 года (№ 1463). Л.Ю. Буянова Краснодар, Россия Текстрекламыкакдокументкультуры Реклама представляет собой уникальный по своей отражательной сущности документ, в котором посредством вербально-семиотических, аудиальных, визуальных средств и в их комбинаторике репрезентируется Культура во всём многообразии её бытования в конкретном социуме и в конкретноеисторическое время. Культура представляет собой в этом плане особую знаковую систему, выполняющую функцию посредника (медиатора) между человеком и окружающей действительностью. Исследователи рекламы всегда определяли её как результат и феномен Культуры, повлиявший на направления развития цивилизации в целом. Освальд Шпенглер называет эпохой формирования рекламного самосознания переход от Культуры к Цивилизации. Этот переход совершался в античности, в IVиXIX векахнашей эры. Важнейшим структурообразующим и онтологическим свойством рекламы является её знаковость, то есть то, что в её основе лежит знак . Знаки в тексте рекламы репрезентируют информацию и смысл, который может быть и поливариантным. Знаковые системы, выступающие языками культуры, используютмногочисленные символическиеформы, что активноприменяется в рекламе. Э. Кассирер, рассматривая символическую природу культуры, подчёркивал, что она обретает свой специфический характер не из составляющего егоматериала, а изформы архитектоники, строения. По словам Бодрийара, сама реклама «становится предметом потребления ... и именно в качестве ненужного, несущественного дискурса она и оказывается пригодной к употреблению как предмет культуры. ...В силу почти исключительно вторичного характера своей функции, в силу высокой степени аллегоричности своих образов и слов реклама образует идеальный, особенно показательныймир системы вещей. А в силу того, что, подобно всем сильно коннотатированным системам, она обращена сама на себя, она способна

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=