ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 7

науке, процессе обучения писатель воспроизводит общекультурные установки, когда же речь заходит о том, какой должна быть школа, мыслитель предлагает собственные образцы поведения, противоречащие принятым. Анализ статей позволяет говорить, что для тезауруса Л.Н. Толстого более свойственно не создание собственных стереотипов, а борьба со стереотипами узуальными. В концептуализации школы участвуют научные и обыденные понятия, причем, если интенсионал первых открыт для читателя, то содержание вторых объясняется писателем через дополнительные характеристики, с применением метафор, описательных оборотов, несвойственныхнаучнойкартинемира. Литература Манерко Л.А. Истоки и основания когнитивно-коммуникативного терминоведения. – М., 2003. –С. 67-70. Телия В.Н. Основные постулаты лингвокультурологии // Филология и культура: Материалы междунар. конф. – Тамбов: Из-дво Тамбов. гос. ун-та, 1999. –С. 14-15. ТокаревГ.В. Лингвокультурология. –Тула.: Изд-воТул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009. –135 с. Толстой Л.Н. Воспитание и образование // Полное собрание сочинений: в 90 т. Т.8. –М.-Л.: Гос. Из-во, 1928-1958. –С.211-245. Толстой Л.Н. О народном образовании // Полное собрание сочинений: в 90 т. Т.8. –М.-Л.: Гос. Из-во, 1928-1958. –С. 4-25. Толстой Л.Н. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы // Полное собрание сочинений: в 90 т. Т.8. –М.-Л.: Гос. Из-во, 1928-1958. –С. 29-125. ТолстойЛ.Н. О науке // Полное собрание сочинений: в 90 т. Т. 38. –М.-Л.: Гос. Из-во, 1928-1958. –С.132-149. Н.В.Шапочка Запорожье, Украина Фольклорныйконцепти его структура Несмотря на повышенный интерес лингвокультурологов к фольклорным текстам и обилие работ соответствующей тематики, понятие “фольклорный концепт” обнаруживает относительно низкую частотность употребления и само по себе разработано весьма слабо, что удивительно ввиду наличия некоторых очевидных особенностей, отличающих фольклорный концепт от общекультурного. Фольклорный концепт (ФК) представляет собой один дискурсивно обусловленный аспект представления содержания общекультурного концепта (Эмер Ю.А., 2010, 95) и также является “единицей коллективного сознания (отправляющей к высшим духовным ценностям), имеющей языковое выражение и отмеченной этнокультурной спецификой” (ЛК, 2007, 5). Однако, в отличие от общекультурного, ФК одновременно является и коммуникативной единицей, содержание которой определяет содержание фольклорного дискурса (Эмер Ю.А., 2010, 95). Очевидно, этим обусловлена способность ФК

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=