ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 7

Таким образом, стандарт, отражает неопределённость и неполноту содержания нового для методики обучения языка термина. Вероятно, составителям стандарта следовало бы воздержаться от декларирования формирования новой компетенции, выделив, например, новый аспект в преподавании языка. Косвенные трактовки можно культуроведской компетенции можно найти в «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования». Хотя новый термин в документе не называется, указываются задачи в том числе филологического образования: «Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом» (Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.). Тем самым идёт указание на формирование культурных концептов с опорой на изучение языка. В «Коцепции…»мы находим перечисление основных источников, которые могут стать основой культурно ориентированногообразования: «Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения, обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:  историиРоссии, российскихнародов, своей семьи, рода;  жизненногоопыта своихродителей, предков;  традиционныхроссийских религий;  произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры;  периодической литературы, СМИ, отражающих современнуюжизнь;  фольклоранародовРоссии;  общественнополезнойи личностно значимойдеятельности;  учебных дисциплин;  других источников информации и научного знания» (Там же). Таким образом, учителя словесности должны ориентировать свою работу в соответствии с принципами, указанными в нормативных документах, практика работы внесёт необходимые уточнения. Литература Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. ‒ http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=98

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=