ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ.ВЫП. 7

Таким образом, принципы оформления письменного документа напрямую связаны не только с существующими системными языковыми правилами и нормами, но и могут стать свидетелем реализации и самой языковой личности автора этого документа. Различные формы подачи письменного документа ( зрительная – посредством начертания, слуховая – посредством звукового оформления) существенно не сказываются на его содержании, в одинаковой мере могут глубоко иллюстрировать языковую личность его создателя, которая, в любом случае, не лежит на поверхности, а вскрывается путём гипотетико- дедуктивногометода познанияпредлагаемой ситуации. Являясь ведущими приёмами иллюстрации языковой личности, зрительная (воспринимаемое) и слуховая (воображаемое) презентация документа, несмотря на неоднородностью своего материального выражения, может использовать экономию слов, которая в документе зрительной и слуховой подачи в равной степени прямо пропорциональна их информативной насыщенности. Используемые стилистические приёмы в зрительном и слуховом документе также в одинаковом объеме ориентируют интерпретатора на свою собственную широту суждения и обстоятельственность умозаключения. Литература КарауловЮ.Н. Русский языки языковая личность. –М.: Наука, 1987. –262 с. Лебедева Н.Б. Естественная письменная русская речь как объект лингвистического исследования // Вестник БГПУ: Гуманитарные науки. – Барнаул, 2001. –№1. –С. 4– 11. СтроевА.Ф. АрсенЛюпениФантомас. –М.: Радуга, 1989. – 397 с. И.А. Ходос Днепропетровск, Украина Алгоритмдокументирования социокультурыСШАвхудожественном миреФ.С.Фицджеральда Творческая деятельность американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда / Francis Scott Fitzgerald (1896 – 1940), художественный мир которого является актуальным в контексте осмысления многогранности окружающей действительности, нуждается в тщательном исследовании и пересмотре идеологически устаревших взглядовна его творчество. Впоследние десятилетия место и роль его наследия активно изучали такие отечественные и зарубежные исследователи, как Дж. Брайер, М. Брукколли, М. Гейсмар, А.Н. Горбунов, А.М. Зверев, М. Каули, А. Кейзин, К. Кросс, Ю.А. Лидский, А.Майзенер , А.Мизенер, Дж.Миллер, Г. Пайпер, Т. Тензелла, Э. Тернбулл, Э.Фуссел и другие. Но и в их работах вопрос о месте идиодискурса С. Фицджеральда в социокультуреСШАостается открытым.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=