ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. – М.: Русский язык, 1985. Чулкова В.С. Проблема интеграции научного текста // Функциональный стиль научной прозы. Проблемы лингвистики и методики преподавания. ‒ М.: Наука, 1980. ‒ С.41-46. Г.М. Ходжиматова Душанбе К вопросу о взаимодействии общелитературной и терминологической лексики в научных текстах Терминология составляет основной пласт современного языка науки. Она является предметом исследования множества работ лингвистического, логического и конкретно научного содержания. С годами интерес к различным проблемам, связанных с терминологией в теоретическом и практическом направлениях, неизменно возрастает. Это вызвано необычайным ростом значимости терминологии в современном русском языке, что является прямым отражением особой роли науки в обществе. Несмотря на большое количество работ, посвященных вопросам терминологии, ещѐ нет единого мнения о месте терминологии в системе общелитературного языка. Исследования, рассматривающие становление терминологических систем, показали, что одним из источников образования терминов является общеупотребительная лексика. Терминологическая лексика входит в систему общелитературного языка как частная и обособленная система. Термины и слова общелитературного языка принадлежат к широкой общелитературной и узкой специальной сфере. Терминология вступает в лексические и структурные контакты с общелитературным языком. В.М. Лейчик подчеркивает, что термины обладают всеми семантическими и формальными признаками слов и словосочетаний естественного языка; термины фигурируют как таковые именно в лексике языка для специальных целей, а не в лексике того или иного естественного языка в целом [Лейчик: 32]. Взаимодействие терминологической и общелитературной лексики имеет принципиально важное значение, так как некоторые термины стоят обособленно, замкнуто, они знакомы только узкому кругу специалистов. Например, физическая терминология, часть терминов данной отрасли близки к литературному языку. Такие термины, как тепло, скорость, ускорение, время, свет, волны, звук ‒ понятны без каких-либо особых определений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=