ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

мужчинами я расставалась легко, лишь только потому, что считала, что так будет лучше. Иногда я малодушничала: исчезала без всяких на то объяснений, словно меня и не было вовсе. Мне было бы трудно посмотреть этому человеку в глаза и признаться в том, что я зря его обнадеживала. Я не хотела его ни видеть, ни слышать, ни знать, ни вспоминать… Иногда мне приходилось ставить точку самой и, словно извиняясь, говорить о том, что между нами все кончено… Изредка получалось так, что я покупалась на жалость . Я жалела, слушала ненужные слова, чувствовала ненужные прикосновения, твердила себе, что это в последний раз и что я обязательно освобожусь от этих ненужных объятий… Каждый из нас имеет право еще на одну любовь. Ведь я уже писала о том, что это романтики придумали, что по-настоящему можно любить только раз. Если наступает пора расставания, то нужно набраться решимости и поставить точку. Дорогой дневник, я справилась! Я приехала в храм и поплакала у иконы Божьей Матери. Я разговаривала со служителями церкви, прислушивалась к их словам и, поставив свечку за упокой своей любви, вышла на улицу и увидела солнечный свет. Повествование ведется от первого лица, представляет собой собственно-прямую речь героини, представленную в личном дневнике. Текст достаточно информативен: его автор молодая привлекательная женщина, образованная, волевая, склонная к самооценке; у нее возникают сложности во взаимоотношениях с мужчинами, которые вызывают в ее душе глубокие переживания. Высокая степень самопрезентации (личное местоимение я употребляется семь раз) позволяет составить мнение о языковой личности как о чувственном, открытом, общительном человеке с обостренным чувством собственного достоинства. Форма внутренней речи представлена с одной стороны, монологом, обращенным к «самой себе», с другой – диалогом, адресованным воображаемому собеседнику. Так, Лиза обращается к своему дневнику «мой дорогой дневник». На восприятие мыслей действующего лица настраивают сигналы-информанты, представленные глаголами и глагольными сочетаниями с семантикой «речемыслительная деятельность», которые информируют о ярко выраженной потребности героини не только высказаться, но и быть услышанной, понятой. В качестве сигналов-информантов на страницах дневника выступают глаголы и процессуальные фразеологизмы, представленные в следующих количественных употреблениях: поговорить (7), рассказать (5), выговориться (4), понять (9), переосмыслить (3), твердить (2), подумать (5), слушать (6), приходить к мысли в значении – «додуматься до чего- либо» (3), задавать вопрос – «спрашивать » (11) , бросаться словами –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=