ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

символов и знаков). На уроке очень важна лексическая работа. Задания по орфографии и пунктуации, а также вопросы по морфологии и словообразованию позволяют повторить и закрепить изученное. Обсуждение текста помогает воссоздать языковую картину мира и образ человека в определенной культуре, способствует отображению психологии и ментальности в данном языке, создает эмоциональный настрой, повышает интерес к предмету. Таким образом, разработанная методика направлена не только на то, чтобы учащиеся могли свободно говорить, грамотно писать, но и знакомиться с текстами – образцами русской художественной литературы, по которым можно представить национально-культурные особенности носителя изучаемого языка, а также сформировать представления об образе жизни, быте, традициях, национальной психологии носителей языка. Литература Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. – М., 1957. Бромлей Ю.В. Этнические функции культуры и этнография. – М., 1978. Буслаев Ф. И. Преподавание отечественного языка. ‒ М., 1992. Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методы). ‒ М., 1997. Гумбольдт В фон. Язык и философия культуры. – М., 1985. Краева Н.Ф. Лингвокультурологический аспект в преподавании татарского языка русскоязычным учащимся. Вестник ТИСБИ. № 2. 2004. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М., 2001. Потебня А.А. Слово и миф. ‒ М., 1989. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., 1993. Телия В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. ‒ М., 1995. Толстой Н.И. Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. ‒ М., 1995. И.А. Проничева Тула Текст как средство формирования лингвокультурной коммуникативной компетенции при обучении русскому языку как иностранному При изучении русского языка как иностранного наибольшее внимание уделяется лексике и грамматике, без учѐта того, что для успешной коммуникации на иностранном языке высказывание должно быть не только грамматически правильным, но и адекватным ситуации

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=