ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

2. Выпишите из текста прилагательные, которые сочетаются со словом «масленица». Объясните полученные словосочетания. 3. Вспомните, сколько дней празднуется масленица, как называется каждый день праздника и почему? 4. Как вы думаете, почему последний день праздника называют «прощеным воскресеньем»? С каким обрядом были связаны проводы масленицы? 5. Скажите, какое блюдо всегда готовят на масленицу? Расскажите рецепт приготовления такого блюда. 6. Прочитайте следующие поговорки о масленице и с помощью вашего преподавателя дайте им толкование: Не все коту масленица, будет и Великий пост. Не житье, а масленица. На горах покататься, в блинах поваляться. Боится масляна горькой редьки, да пареной репы. Без блина не масленица. 7. Придумайте ситуации, в которых можно было бы употребить следующие поговорки: Не все коту масленица, будет и великий пост Не житье, а масленица. 8. В каких картинах русских художников отражено празднование масленицы? 9. Расскажите вашим друзьям, есть ли в вашей стране праздник, похожий на русскую масленицу. Как он празднуется? Следует обратить внимание на то, что идет углубленная работа с пословицами и поговорками, которые отражают национально- специфические особенности, менталитет народа во всем его разнообразии, более того, они являются важной частью моральных стандартов. А значит, являются ценнейшим материалом для изучения языка и культуры народа. Конечно, все перечисленные виды работ не представляется возможным использовать на каждом уроке. Можно варьировать вопросы в зависимости от темы. Но работа по осознанию и пониманию учащимися самого текста должна проводиться постоянно. И без погружения в чудные законы языка, трудно представить себе углублѐнное изучение текста. Ведь работа с текстом на уроке позволяет организовать самостоятельное открытие знаний и помогает развивать ассоциативное мышление, узреть взаимосвязь языка и культуры. Создавая уроки в лингвокультурологическом направлении, следует тщательно продумать все задания. Важно помнить о том, что строительным материалом для связных высказываний является слово. Поэтому знакомить учащихся со значениями слов и особенностями их употребления в конкретном языке надо по словарям (толковый, фразеологический, этимологический, историко-этимологический, словарь

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=