ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

Шишков А.С. Славянорусский корнеслов. – СПб.: Издатель Яковлева Л.С, Фонд славянской письменности и культуры. ‒ СПб, 2007. Л.Т. Рузиева Душанбе Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку Рост интереса к изучению языков приводит к активизации межкультурного общения, что делает чрезвычайно острой проблематику соотношения языка и культуры, как на национальном, так и на межнациональном уровне. Обучение русскому языку в условиях развития продуктивного таджикско-русского билингвизма ставит перед собой, в первую очередь, коммуникативную цель. Другими словами, коммуникативная направленность, несомненно, является основным принципом обучения русскому языку в национальной (таджикской) школе. Исследователь Н.Ф. Краева пишет: «В современной лингвометодике признается необходимость включения национально-культурного компонента в преподавание языка как одного из важнейших путей трансляции национальной культуры, формирования личности, так как национальная культура несет в себе большой социально-педагогический потенциал, остающийся до конца не востребованным в предметах гуманитарного цикла». [Краева: 4]. Преподавание русского языка в школах с таджикским языком обучения мыслится как активное освоение учащимися русской речи в целях общения и формирования у них способности увидеть язык глазами его носителей, овладеть языком, основываясь на культуру изучаемого народа. В настоящее время методика обучения русскому языку в таджикских школах находится в постоянном развитии и совершенствовании. Истоками еѐ формирования служат эффективные методические поиски, новые исследования в лингвистике, такие как социолингвистика, когнитивная лингвистика, культурология, лингвокультурология и другие смежные науки. Основываясь на достижениях современной антропоцентрической парадигмы научных знаний, опыт учебной практики совершенствуется методическими системами обучения, приѐмами овладения русским языком и русской культурой с позиции носителей таджикского языка и таджикской культуры. В конце XX столетия проблема «язык и культура» получила наиболее яркое освещение в новом антропоцентрически ориентированном направлении языкознания ‒ лингвокультурологии , которая возникла на стыке лингвистики и культурологии и исследует проявления культуры

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=