ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

ориентированную на достижение конкретного результата: освоение учебной дисциплины, осуществляемую без прямой помощи преподавателя, но направляемую и руководимую им, на базе дидактических возможностей использования информационных и коммуникационных технологий в электронном обучении. Д.С. Ковалѐв Тула Методология SCORM как средство создания электронных учебных пособий и курсов В настоящее время, в условиях активного использования информационно-коммуникационных технологий в системе образования и появления образовательных ресурсов в сети Интернет, становятся актуальными проблемы разработки и применения электронных средств обучения на базе современных компьютерных технологий. Обычные средства обучения имеют ограниченные возможности. Преимуществами электронных средств обучения является то, что они позволяют активно использовать дистанционные и самостоятельные формы обучения, а также предоставляют широкие возможности по своевременному обновлению научной и учебной информации и обладают интерактивностью. Одной из систем, которая предоставляет данные возможности, является виртуальная обучающая среда Moodle. Данная система успешно внедрена и активно используется в образовательном процессе в ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Применительно к данной системе необходимо рассмотреть разработку электронных курсов, которые соответствуют международному стандарту SCORM. Использование стандарта SCORM в создании электронных пособий и курсов имеет ряд преимуществ и особенностей. SCORM (Sharable Content Object Reference Model, «образцовая модель объекта содержимого для совместного использования») ‒ сборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения. Содержит требования к организации учебного материала и всей системе дистанционного обучения [Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://ru.wikipedia.org/wiki/SCORM ]. Основой стандарта SCORM является построение учебных пособий и курсов на основе модулей. В SCORM данные модули называются разделяемыми объектами SCO – независимая единица учебного материала, которая имеет метаданные и содержательную часть. Совокупность модулей из определенной предметной области называется библиотекой

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=