ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

– Принцип прочности овладения содержанием обучения предполагает обеспечение осознанного усвоения обучаемым содержания, внутренней логики и структуры учебного материала, представляемого с помощью электронного средства обучения. Это требование достигается осуществлением самоконтроля и самокоррекции, тестированием, а также обеспечением контроля на основе обратной связи, с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности. – Принцип распределенности учебно-методического материала предусматривает использование обучаемыми учебных модулей системы электронного обучения; автономных, локальных и дистанционных курсов; учебных материалов в твердой копии. Распределение учебного материала по формам деятельности обусловлено спецификой электронного обучения, объединяющего очную и дистанционную формы. Эти информационные материалы используются обучаемыми при выполнении лабораторных и самостоятельных работ, а также при подготовке к контрольным работам и компьютерному тестированию. – Принцип индивидуального подхода к обучаемому реализуется предоставлением индивидуальных заданий для лабораторных и самостоятельных работ. Построение процесса электронного обучения с учетом этого принципа требует постоянного учета особенностей мотивации обучаемых как основы для формирования активного отношения к действительности. – Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса предусматривает использование коммуникационных моделей для осуществления педагогического взаимодействия в системе электронного обучения Индивидуальная форма обучения реализуется средствами интерактивных компонентов системы электронного обучения. Групповая форма обучения реализуется средствами электронной почты для автоматической рассылки текстовых сообщений участникам системы электронного обучения, на форумах и в чате при обсуждении учебных тем, проведении консультаций. Использование данных принципов в совокупности определяют методологическую основу электронного учебно-методического комплекса. Рассмотрим теперь специфические принципы электронного обучения. – Принцип модульности обеспечивает нелинейность представления учебного контента системы электронного обучения. В нашем понимании модуль это самостоятельная мобильная единица в структуре электронного обучения, обладающая автономностью, содержательной завершенностью и направленностью на формирование умений в составе компетенции, которую можно перемещать на те сроки, которые предусматриваются

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=