ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

А.В. Гордеев Тула Дидактические принципы обучения документоведов с применением информационных и коммуникационных технологий в электронном образовательном пространстве вуза Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс для дистанционного образования является одним из основных требований настоящего времени. Дидактические особенности дистанционного обучения обусловливают новое понимание целей его внедрения, которые можно охарактеризовать как стимулирование интеллектуальной активности учащихся, усиление учебной мотивации и развитие способностей и навыков обучения и самообучения за счет использования специальных учебных технологий. Дидактические основы обучения документоведов с применением информационных и коммуникационных технологий в электронном образовательном пространстве педагогического вуза понимаются нами как обоснование методического обеспечения учебного процесса – принципов, методов и форм обучения – в системе электронного обучения. С этой целью на кафедре документоведения и стилистики русского языка Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого были разработаны и используются электронные учебно- методические комплексы по преподаваемым кафедрой учебным дисциплинам, предназначенных для помощи студентам в изучении основ с помощью современных информационных технологий. Электронный учебно-методическим комплекс представляет собой объединение учебно-методических, программно-технических и организационных средств, обеспечивающих образовательные услуги для конкретной учебной дисциплины в требуемой форме обучения (очной, заочной, дистанционной). Электронные средства обучения и остальные средства информационных технологий необходимо рассматривать как составную часть педагогической методики, реализуемой в учебном процессе наряду с другими педагогическими технологиями. При этом они имеют определенные области и принципы применения, которые необходимо учитывать каждому преподавателю. С общепринятой точки зрения, дидактические принципы обучения – это основные предписания, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=