ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.6

косвенное использование конфиденциальной информации в корыстных целях; фальсификация данных о положении дел на фирме; неэтичное поведение. В индустриальной и финансовой сферах наиболее острой проблемой было взяточничество, в страховых компаниях – конфликт интересов, а в сфере услуг чаще всего сталкивались с вопросами подарков и разного рода уступок» [Соколовская: 84]. Исследования американского делового дискурса показывают, что этические кодексы, в которых имел место авторитарный тон, констатировались обязательства сотрудников перед организацией, а не наоборот, потеряли свою актуальность. В основу российского этического кодекса могут быть положены принципы ведения дел, сформулированные национальным фондом «Российская деловая культура»: 1. «Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли. 2. Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением при н ятых деловых обязательств. 3. Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей. 4. Всегда веди дело сообразно своим средствам. 5. Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты сам хочешь видеть своего лучшего партнера. 6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер – тот, который выигрывает от сделки. 7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти. 8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов. 9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непременного общественного признания. 10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе. 11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем. 12. Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они – просто другие» [Цит. по Соколовская: 88]». Таким образом, этический кодекс является, с одной стороны продуктом, с другой – атрибутом корпоративной культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=