ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

В пьесе Б. Акунина, напротив, сумасшествие утверждается как диаг­ ноз. Истинность (пресуппозиция) высказываний выражается посредством использования глаголов реальной модальности сделался (невменяем), по­ мешался, сводит с ума, сошла с ума и т.д. В модусной препозиционной части высказывания Нины «Я получала от Кости письма и знала, что он совершенно спятю , он помешался на ненависти...» утверждается истин­ ность того, о чем говорится в придаточном предложении (факт сумасшест­ вия Треплева). Использование в препозиционной части другого высказы­ вания Нины <«Оказалось, еще безумнее, чем я думала») безличного пред­ ложения также в имплицитной форме утверждает истинность содержания придаточного предложения. Итак, посредством репрезентации синонимического повтора языко­ вых единиц, реализующих интертекстуальные связи с пьесой А.П. Чехова, и перевода значений из переносных в номинативные Борис Акунин актуа­ лизирует в своей пьесе мотив сумасшествия, который становится сквоз­ ным, структурообразующим, связывающим воедино всех персонажей. Литература Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста / И В. Арнольд // Иностранные языки в школе. 1978. - № 4. - С. 23 31. (ФСМ) Фразеологический словарь русского языка ' Под ред. А.И. Молот- кова. - М.: Сов. энциклопедия, 1967. 543 с. А. Т. Хроленко Курск, Россия «Точное литературоведение» в истории филологии Точное стиховедение началось именами А.Х. Востокова («Опыт о русском стихосложении», 1812) и Г. Германна («Elementa doctrinae metrical», 1816). К началу XX в. относится работа русского писателя и теоретика лите­ ратуры Андрея Белого (Б.Н. Бугаева) (1880-1934), основоположника се­ мантической концепции искусства, во многом определившего развитие стиховедения XX века. В статье «Лирика и эксперимент» (1909) сын про­ фессора математики и студент естественного отделения физико- математического факультета Московского университета изложил свою идею соединения «точных знаний» и гуманитарных наук, обращая особое внимание на то, что исходная точка научного исследования в области ли­ рической поэзии лежит в конкретном материале лирических произведений разных народов от древности до наших дней. Только текст лирического 89

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=