ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5
тут русского языка им. В. В. Виноградова - С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -М ., 2005. Проханов А. А. Господин Гексоген. Роман / А.А. Проханов // Собрание сочинений в 15 тт., Т. 6. - М., 2010. Проханов А.А. Крейсерова соната. Роман / А.А. Проханов /С о б р ан и е со чинений в 15 тт., Т. 8. - М., 2010. Проханов, А.А. О КО / А.А. Проханов. - М.: Амфора, 2010. Санников, В. 3. Каламбур как семантический феномен / В. 3. Санников / Вопросы языкознания. - № 3. 1995. - С. 59. Санников В. 3. Русский язык в зеркале языковой и гры /В . 3. Санников. М., 1999. Симутова, О. П. Языковая игра в словообразовании (на материале немец кого и русского языков). Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. фил. наук. - Уфа, 2008. Щербакова, А. В. Лексико-фразеологические средства создания языковой игры в художественной прозе авторов «Сатирикона»: на материале произ ведений А. Аверченко, Н. Тэффи, С. Ч ерного/А . В. Щербакова. - Костро ма, 2007. Е. П. Красильникова Тула, Россия Способы репрезентации мотива сумасшествия в пьесе Б. Акунина «Чайка» Одним из мотивов, структурирующих пьесу Б. Акунина «Чайка», ста новится мотив сумасшествия. Выдвижению (вслед за И.В. Арнольд под выдвижением мы понимаем «...способы формальной организации текста, фокусирующие внимание читателя на определенных элементах сообщения и устанавливающие семантически релевантные отношения между элемен тами одного уровня или чаще разных уровней» (Арнольд, 1978, 24)) этого мотива способствует синонимический интертекстуальный повтор, сбли жающий образы персонажей и отражающий авторские интенции. Про следим за реализацией данного мотива в пьесе Б. Акунина: Аркадина (Нине). Сумасшедшая! Убийца! Сорин (о Треплеве). Костя в последнее время сделался просто невме няем - он помешался на убийстве. Нина. Я попробовала смягчить, успокоить его (о Треплеве), но нервы мои расстроены. Медведенко (о Треплеве). Губит, топчет, сводит с ума. А Машенька и сошла с ума. 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=