ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

тут русского языка им. В. В. Виноградова - С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -М ., 2005. Проханов А. А. Господин Гексоген. Роман / А.А. Проханов // Собрание сочинений в 15 тт., Т. 6. - М., 2010. Проханов А.А. Крейсерова соната. Роман / А.А. Проханов /С о б р ан и е со­ чинений в 15 тт., Т. 8. - М., 2010. Проханов, А.А. О КО / А.А. Проханов. - М.: Амфора, 2010. Санников, В. 3. Каламбур как семантический феномен / В. 3. Санников / Вопросы языкознания. - № 3. 1995. - С. 59. Санников В. 3. Русский язык в зеркале языковой и гры /В . 3. Санников. М., 1999. Симутова, О. П. Языковая игра в словообразовании (на материале немец­ кого и русского языков). Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. фил. наук. - Уфа, 2008. Щербакова, А. В. Лексико-фразеологические средства создания языковой игры в художественной прозе авторов «Сатирикона»: на материале произ­ ведений А. Аверченко, Н. Тэффи, С. Ч ерного/А . В. Щербакова. - Костро­ ма, 2007. Е. П. Красильникова Тула, Россия Способы репрезентации мотива сумасшествия в пьесе Б. Акунина «Чайка» Одним из мотивов, структурирующих пьесу Б. Акунина «Чайка», ста­ новится мотив сумасшествия. Выдвижению (вслед за И.В. Арнольд под выдвижением мы понимаем «...способы формальной организации текста, фокусирующие внимание читателя на определенных элементах сообщения и устанавливающие семантически релевантные отношения между элемен­ тами одного уровня или чаще разных уровней» (Арнольд, 1978, 24)) этого мотива способствует синонимический интертекстуальный повтор, сбли­ жающий образы персонажей и отражающий авторские интенции. Про­ следим за реализацией данного мотива в пьесе Б. Акунина: Аркадина (Нине). Сумасшедшая! Убийца! Сорин (о Треплеве). Костя в последнее время сделался просто невме­ няем - он помешался на убийстве. Нина. Я попробовала смягчить, успокоить его (о Треплеве), но нервы мои расстроены. Медведенко (о Треплеве). Губит, топчет, сводит с ума. А Машенька и сошла с ума. 87

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=