ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

тика (общество справедливости придёт на смену «социальным джунглям»; дети и молодёжь получат поддержку государства; качественное образова­ ние будет доступно для всех; здоровье нации укрепится; власть обеспечит культурный подъём и духовное единство страны). Заканчивается програм­ ма обязательствами выполнить обещания за президентский срок. Важным является параметр содержания и его позиционирования в тексте. При ре­ презентации угроз доминируют социальные факторы, при объективации целей доминируют также социальные факторы. В программе преобладают пропозиции, характеризующие экономические действия, затем следует блок, связанный с социальной и национально-культурной политикой. Дан­ ная дифференциация чётко отражена формулой «Три плюс семь плюс пять»: три направления новой внешней политики, семь направлений новой экономической политики, пять социальных приоритетов». 5. Основные идеологемы: коалиционная основа управления; для народа и вместе с народом; миролюбивая внешняя политика; разностороннее раз­ витие человека; ответственность власти; честность. 6. Угрозы контрагентам: «Никто не посмеет...», «ужесточится наказа­ ние.. .», «беспощадная борьба с коррупцией». 7. Стремление к конкретности за счёт использования числительных, указывающих на временные отрезки при обозначении предполагаемых действий, количественных показателей результатов управления страной оппонентами. 8. Оценочность. Открытой оценке подвергается власть: «Официальная Москва так и не выработала меры противодействия НАТО», «сердюков- ский погром Армии и Флота», «за годы «реформ» уничтожено более двух третей промышленного потенциала России», «антинародные законы, навя­ занные стране «Единой Россией», «социальные джунгли». 9. Экспликация идеи роста, развития: «вырастут в четыре раза»; «удво­ ятся»; «вырастет в 2 раза», «расширится». 10. Использование слов-стимулов, влияющих на психологическую реак­ цию: бесплатный, дешёвый, покончить с дефицитом, достойный. 11. Разрушение стереотипов: употребление слова новый («новая индуст­ риализация», «Подчёркиваю: передавать в собственность государства всё подряд нет смысла». Итак, для данного высказывания характерны выражение агентивно- сти, личной ответственности за произнесённое, чёткость, последователь­ ность. Воздействие идёт с опорой на техники эмоционального воздействия, устрашения, культивации тревоги, обозначения врага, учитывания стерео­ типов потребителя. Стратегии убеждения опираются на разрушение неже­ лательных для субъекта речи социальных стереотипов. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=