ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

Погебня А.А. Символ и миф в народной культуре. —М.: Лабиринт, 2000. Гахо-Годи А.А. Термин «символ» в древнегреческой литературе. - М., 1980. Усовик Е.Г. Окказиональное слово с символическим значением в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. /7 XXIV зональная конференция литературовед­ ческих кафедр университетов и пединститутов Поволжья. I конференция филологов Поволжского региона. Ч. 1 Лингвистика. - Тверь, 1995. —С. 88- 89. Черданцева Т.З. Метафора и символ во фразеологических единицах. - С.78-92//Метафора в языке и тексте. - М.: «Наука», 1988. Шелестюк Е.В. О лингвистическом исследовании символа (обзор литера­ туры). // ВЯ - 1997. - №4. - С. 125-143. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. - М., 1966 О. А. Киселёва Тула, Россия Символ как основная единица симболария культуры Симболарий кульгуры - это совокупность знаков различных семиоти­ ческих систем, обладающих культурной семантикой. Единицы культурно­ го симболария появляются и функционируют в том или ином культурном тексте - знаковом пространстве, неоднородном или однородном по своей семиотической природе. Культура часто отождествляется с текстом. Культура, как и текст, представляет собой комплекс информации, характеризуется структурой. Но культура, в отличие от текста, не имеет ясно очерченных границ. Текст всегда составляющая культуры, так как он является принадлежностью ин­ дивида. Чтобы текст вошел в культуру, его должен присвоить социум. Ос­ новным способом такого коллективного присвоения служит многократная интерпретация текста. Как общество присваивает себе продукт творчества индивида, как индивид усваивает культуру коллективное сознание, так чужой текст делается своим. Текст выступает как цель и средство исследования культуры, как спо­ соб проникнуть в ее сущность. Текст и культура имеют ряд общих признаков и черт. 1. В отличие от предложения и слова, текст принципиально ситуати вен. В своих конкретных формах культура также ситуативна, она ориенти­ рована на внеязыковую действительность. 58

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=