ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

других людей, давать объявление, выражать недовольство к каким-либо вещам, жизни и сообщать разного рода информацию (Пишите мне, дев­ чонки!; Россия; Все парни придурки; МФИ рулит; Зенит и Спартак - чем­ пионы; 2ЕТЭСХ - супер; LINKIN PARK - супер; ПУПС: П - позитивный, У - универсальный, П - предсказуемый, С - студент). Языковые средства сгуденческого граффити указывают на оценку действительности, которая оценивается негативно (Психология у нас не­ плохой факультет да вот только деканат кирпича просит; ФФК - уро­ ды). Истинность студенческого граффити выражается следующей аргу­ ментацией: Приходите на КВН 01.04. поболеть за наших ; (фамилия препо­ давателя) - классный препод Истинность данных дискурсивов подтвер­ ждается тем, что в первом случае указывается точная дата, а во втором - конкретная фамилия. Иллокутивная функция высказывания заключается в постановке во­ проса и выражении оценки действительности студентом. Студенты- граффитисты используют перфомативы хочу, давай, давайте. Например, Хочу домой, хочу кушать!; Давай знакомиться? Мне 18 лет; Хочу домой! Хочу кушать!; Все достало!!! Надоело!; Не могу больше; Люди спасите меня от нее. Отношение адресанта к адресату выражается при помощи та­ ких дискурсивов, как девчонки, бабы, друзья, студент, народ, парни, му­ жики. Мы можем объединить студенческие граффити в несколько классов. 1. Граффити-репрезентагивы - единицы, направленные на то, чтобы зафиксировать ответственность говорящего за сообщение о некотором по­ ложении дел, за истинность выражаемого суждения. Сюда относится ши­ рокий спектр высказываний от гипотетического утверждения до клятвы {Социология - ерунда, а нам ее сдавать; Лучше шлепнуться об стену, чем идти щас на замену; Ахтунг!). 2. Граффити-директивы - высказывания, иллокутивная направленность которых состоит в стремлении говорящего добиться того, чтобы слушаю­ щий нечто совершил ( В брак надо вступать по любви, чтобы не быть об­ манутым; Алкоголю и наркотикам — нет! Сексу и спорту скажем при­ вет!, Не имей сто рублей, а имей сто друзей). 3. Граффити-комиссивы - единицы, направленные на то, чтобы возло­ жить уже не на слушающего, а на говорящего обязанность совершить не­ которое будущее действие или следовать определенной линии поведения. К данному классу относятся различного рода обещания и клятвы (Я дол­ жен сдать экзамены; Я больше так не буду). 39

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=