ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

нормы в обществе. Адресатом может выступать студент, нарушающий общественный порядок, склонный к игровому типу коммуникации и имеющий сходные интересы и цели с адресантом, а также студенты, у ко­ торых совпадают интересы. У них могут возникать обшие цели: фатиче- ская (общение ради общения); витальная (создание «второго» мира, отвле­ ченного от повседневного быта); психологическая (поиск выхода из не­ комфортной ситуации); коммуникативная (стремление к альтернативным формам общения); мифологическая (обращение к альтернативному миру как способ достижения желаемого). Например, Концерт Король и Шут со­ стоится скоро; Оксана и Вика - клевые девчонки; Пед круче политеха, Се­ режа, я тебя люблю; Привет, как тебя зовут Мы с филфака, я Таня, а я Саня, я Санька (номер телефона), я Юля, Я не могу тебя забыть, ты снишься мне ночами, твой нежный запах вкус и цвет встает перед глаза­ ми. Когда тебя со мною нет на сердце так тоскливо, жить без тебя я не могу - моё родное пиво; А ты есть в контакте?; номер ISQ ...! Пишите мне, девчонки!; Превед, медвед!). У адресантов, изображающих граффити, низкая степень компетенции. В своем лексиконе они используют инвективную лексику, представляю­ щую собой слова и выражения, заключающие в своей семантике, экспрес­ сивной окраске и оценочном компоненте интенцию говорящего и пишуще­ го унизить, оскорбить, опозорить адресата или третье лицо, обычно сопро­ вождаемые намерением сделать это в как можно более резкой и циничной форме, а также жаргонную, просторечную и сленговую (Встану утром ра ­ но, выпью банку pmvmu и пойду подохну в этом институте, ТЭСХ Фуф­ ло, Здесь было жестоко убить время; Сегодня мы идем тусить). Лексика студентов тесно связана с процессом учебы. В жаргонной лексике студенческого граффити имеются слова, использующиеся для обо­ значения явлений, у которых нет эквивалентов в русском литературном языке. Например, только филологи могут употреблять такие лексемы, как зарубежка - зарубежная литература, старослав - старославянский язык. Лексика студенческого граффити различна, в ней может использоваться такие жаргонизмы, как пара - лекционное или семинарское занятие, окно - отсутствие занятий, универ - университет, общага - общежитие. Автор часто нарушает норму этикета и правила коммуникации. Коммуникативно-прагматические намерения субъекта могут иметь низкую или высокую степень эмпатии. При высокой степени студент ис­ пользует следующие средства эмпатии: (фамилия преподавателя), я тебя люблю, я тебя обожаю, Привет, девчонки ; Дорогой студент, тебе необ­ ходимо учиться, чтобы стать полноценной личностью, а при низкой сте­ пени: Идиот, ты откуда пришел, иди спать. Коммуникативно-прагматический расчет может быть различен В процессе написания дискурсивов адресант может представлять себя, свою группу, факультет, университет, противопоставлять себя, оценивать 38

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=