ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

ление новых компьютерных технологий и стандартов (SCORM 1.2, SCORM 2004 и AICC) Следует отметить, что одним из важных элементов в дистанционном обучении является процесс визуализации информации. Поэтому наряду со стандартными методами отображения (тексты, изображения, видео) актив­ но развиваются технологии трехмерной визуализации (Афонин М.В., 2009). Процесс визуализации информации в обучающих системах имеет сле­ дующие разновидности, в зависимости от источников исходных данных: • на основе отображения предварительно подготовленных, обработан­ ных и сохраненных данных; • в режиме реального времени, путем обработки «на лету» потоков данных, получаемых от виртуальной (математической) модели либо ре­ ально существующего объекта изучения; • путем комбинирования первого и второго. Таким образом, предложенный метод визуализации потоков данных позволяет использовать его в дистанционном образовании для реализации трехмерных моделей изучаемых объектов, проведения лабораторных работ удаленно в виртуальном пространстве, открывая новые возможности для создания современных учебных курсов. Литература Афонин М.В. Интеграция математической модели физического объекта в виртуальный мир с точки зрения интерактивных Web3D технологий М.В. Афонин // Сб. докл. Научной сессии ГУАП, посвященной Всемирно­ му дню космонавтики ГУАП - СПб. 2009. Информационные технологии в образовании. Официальный сайт - Режим удаленного доступа: www.rusedu.info Система федеральных образовательных порталов. Информационно­ коммуникационные технологии в образовании. Официальный сайт - Ре­ жим удаленного доступа: www.ict.edu.ru Стандарт SCORM, URL: Официальный сайт,- Режим удаленного досту­ па: www.scorni.com. Руководство по взаимодействию со стандартом AICC, URL: Режим уда­ ленного доступа: www.aicc.org/docs/tech/cmi001 v4.pdf. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. Офици альный сайг. Режим удаленного доступа: http: 7sci-innov.ru/sci-dev/niokr 36

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=