ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

учных задач из различных предметных областей, и адаптированных к учебным дисциплинам; • применение обучающих программ, специально разработанных для целей обучения и реализующих соответствующие методики, заложенные в них разработчиками. На сегодняшний день существует широкий спектр программ от простейших, контролирующих до сложных мультимедийных продуктов. Под термином «приложение» подразумевается любое прикладное ПО создаваемое пользователями для реализации своих «корпоративных» за­ дач. Создание приложений учебного назначения в соответствии с совре­ менными требованиями даже с помощью инструментальных систем от­ дельными преподавателями и малыми творческими коллективами не дает желаемых результатов, т.к. создание качественного продукта требует уча­ стия специалистов различных отраслей ИТ. Поэтому для их производства необходимо организовывать стабильные технологические цепочки (изда­ тельские лаборатории). Эти лаборатории должны включать в свой состав следующих специалистов. • руководителя проекта создания приложения; • дизайнера проекта, обеспечивающего единство средств оформления и общей структуры приложения; • компьютерного художника, выполняющего подготовку графических иллюстраций и анимационные фрагменты, • специалистов но монтажу приложения, владеющих приемами работы с инструментальными средствами разработки ПО; • консультантов в предметной области, независимых от разработчика предметного сценария, • технических редакторов и корректоров, владеющих приемами рабо­ ты в области информационных технологий; • специалист по звуковому оформлению, выполняющий запись звуко­ вых (речь, музыка, шум) фрагментов, их редактирование и монтаж; • специалист по обработке компьютерного видеоизображения, вла­ деющий приемами работы с аппаратными и программными средствами ввода, обработки и интеграции видео в программный продукт. Стоит отметить, основой для реализации такого ПО служит подготов­ ленный преподавателем сценарий компьютерной поддержки курса, обес­ печивающий информационную, дидактическую и методическую состав­ ляющую курса. Актуальным на сегодняшний день остается вопрос дистанционного обучения. Дистанционное образование в последние годы привлекает к себе внимание множества специалистов. Причины заключаются не только в экономической и практической значимости, которую несет в себе эта форма обучения, но и в том, что развитие этой области стимулирует появ­ 35

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=