ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5
учных задач из различных предметных областей, и адаптированных к учебным дисциплинам; • применение обучающих программ, специально разработанных для целей обучения и реализующих соответствующие методики, заложенные в них разработчиками. На сегодняшний день существует широкий спектр программ от простейших, контролирующих до сложных мультимедийных продуктов. Под термином «приложение» подразумевается любое прикладное ПО создаваемое пользователями для реализации своих «корпоративных» за дач. Создание приложений учебного назначения в соответствии с совре менными требованиями даже с помощью инструментальных систем от дельными преподавателями и малыми творческими коллективами не дает желаемых результатов, т.к. создание качественного продукта требует уча стия специалистов различных отраслей ИТ. Поэтому для их производства необходимо организовывать стабильные технологические цепочки (изда тельские лаборатории). Эти лаборатории должны включать в свой состав следующих специалистов. • руководителя проекта создания приложения; • дизайнера проекта, обеспечивающего единство средств оформления и общей структуры приложения; • компьютерного художника, выполняющего подготовку графических иллюстраций и анимационные фрагменты, • специалистов но монтажу приложения, владеющих приемами работы с инструментальными средствами разработки ПО; • консультантов в предметной области, независимых от разработчика предметного сценария, • технических редакторов и корректоров, владеющих приемами рабо ты в области информационных технологий; • специалист по звуковому оформлению, выполняющий запись звуко вых (речь, музыка, шум) фрагментов, их редактирование и монтаж; • специалист по обработке компьютерного видеоизображения, вла деющий приемами работы с аппаратными и программными средствами ввода, обработки и интеграции видео в программный продукт. Стоит отметить, основой для реализации такого ПО служит подготов ленный преподавателем сценарий компьютерной поддержки курса, обес печивающий информационную, дидактическую и методическую состав ляющую курса. Актуальным на сегодняшний день остается вопрос дистанционного обучения. Дистанционное образование в последние годы привлекает к себе внимание множества специалистов. Причины заключаются не только в экономической и практической значимости, которую несет в себе эта форма обучения, но и в том, что развитие этой области стимулирует появ 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=