ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

В течение ряда лет ИТ в области высшего образования развивались, в том ч и с л е , в рамках выполнения научно-исследовательской и опыгно- конструкторской работы (НИОКР) по межвузовским н а у ч н о -т е х н и ч е с к и м программам «Информатизация высшего образования» и « П е р с п е к т и в н ы е информационные технологии в высшей школе». В основном поддержива­ лись НИОКР по так называемым базовым и прикладным технологиям ин­ форматизации. В конечном счете, все достижения в области применения ИТ в сфере образования, создание сетей телекоммуникаций и поддержка информационных потоков в них, создание и сопровождение банков дан­ ных и баз знаний, экспертных систем и других видов ИТ должны служить одной цели - разработке методологической основы применения информа­ ционных технологий в процессе образования и обучения. По существу в настоящее время общество стоит перед задачей - научиться правильно, оп­ тимально и безвредно применять компьютер во всей системе образования в целом. Применение ИТ в образовании и обучении, в конечном счете, заклю­ чается в разработке и использовании программного обеспечения (ПО) учебного назначения. Особенность этого вида программного продукта со­ стой! в том, что он должен аккумулировать в себе, наряду с компьютерной программой как таковой, дидактический и методический опыт, актуаль­ ность и правильность информационного наполнения по определенной учебно дисциплине, а также удовлетворять требованиям образовательного стандарта и реализовывать, в то же время, возможность его применения как для самостоятельной работы обучаемого, так и в учебном процессе. В системе образования создается огромное количество ПО для под­ держки учебного процесса. Это могут быть базы данных (БД), традицион­ ные информационно-справочные системы, хранилища (депозитарии) ин­ формации любого вида (включая графику и видео), компьютерные обу­ чающие программы, а также программы, позволяющие осуществлять ад­ министрирование учебного процесса. Современный этап применения ИТ обучения в учебном процессе за­ ключается в использовании компьютера как средства обучения не эпизо­ дически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения. Основная проблема при этом заключается в методике компьютеризации курса, который предстоит освоить обучаемому. Воз­ можна либо полная перестройка и ориентация на создание новых компь­ ютеризованных курсов, либо реализация методики с частичной компью­ терной поддержкой курса. Другими словами речь идет о форме компью­ терной поддержки процесса обучения. В настоящее время практика ис­ пользования компьютерных технологий в образовании обнаруживает две тенденции: • применение промышленных универсальных компьютерных про­ грамм, предназначенных для решения широкого круга практических и на­ 34

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=