ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5
В течение ряда лет ИТ в области высшего образования развивались, в том ч и с л е , в рамках выполнения научно-исследовательской и опыгно- конструкторской работы (НИОКР) по межвузовским н а у ч н о -т е х н и ч е с к и м программам «Информатизация высшего образования» и « П е р с п е к т и в н ы е информационные технологии в высшей школе». В основном поддержива лись НИОКР по так называемым базовым и прикладным технологиям ин форматизации. В конечном счете, все достижения в области применения ИТ в сфере образования, создание сетей телекоммуникаций и поддержка информационных потоков в них, создание и сопровождение банков дан ных и баз знаний, экспертных систем и других видов ИТ должны служить одной цели - разработке методологической основы применения информа ционных технологий в процессе образования и обучения. По существу в настоящее время общество стоит перед задачей - научиться правильно, оп тимально и безвредно применять компьютер во всей системе образования в целом. Применение ИТ в образовании и обучении, в конечном счете, заклю чается в разработке и использовании программного обеспечения (ПО) учебного назначения. Особенность этого вида программного продукта со стой! в том, что он должен аккумулировать в себе, наряду с компьютерной программой как таковой, дидактический и методический опыт, актуаль ность и правильность информационного наполнения по определенной учебно дисциплине, а также удовлетворять требованиям образовательного стандарта и реализовывать, в то же время, возможность его применения как для самостоятельной работы обучаемого, так и в учебном процессе. В системе образования создается огромное количество ПО для под держки учебного процесса. Это могут быть базы данных (БД), традицион ные информационно-справочные системы, хранилища (депозитарии) ин формации любого вида (включая графику и видео), компьютерные обу чающие программы, а также программы, позволяющие осуществлять ад министрирование учебного процесса. Современный этап применения ИТ обучения в учебном процессе за ключается в использовании компьютера как средства обучения не эпизо дически, а систематически с первого до последнего занятия при любом виде обучения. Основная проблема при этом заключается в методике компьютеризации курса, который предстоит освоить обучаемому. Воз можна либо полная перестройка и ориентация на создание новых компь ютеризованных курсов, либо реализация методики с частичной компью терной поддержкой курса. Другими словами речь идет о форме компью терной поддержки процесса обучения. В настоящее время практика ис пользования компьютерных технологий в образовании обнаруживает две тенденции: • применение промышленных универсальных компьютерных про грамм, предназначенных для решения широкого круга практических и на 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=