ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

• ознакомить с современными приемами и м ето д ам и использования информационных систем, сетей и технологий в н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о й ра­ б о т е , учебной и внеучебной деятельности. Программа курса предусматривает расширенное овладение информа­ ционными и коммуникационными технологиями, используемыми в облас­ ти педагогического образования, направлена на подготовку компетентного исследователя и системного специалиста. Разработанный ресурс включает шесть модулей. 1. Информационные технологии обработки и хранения информации. 2. Мультимедиа технологии. 3. Системы и технологии компьютерной математики. 4. Системы и технологии обработки экспериментальных данных. 5. Телекоммуникационные технологии. 6. Информационная среда конечного пользователя. Модульное обучение реализуется на основе системного подхода, суть которого состоит в том, чтобы не просто применять учебные объекты как составляющие элементы курса, но и уделять внимание взаимодействию между ними, рассматривая курс как единое целое. Каждый учебный модуль включает теоретические сведения, практи­ кум с типовым примером и индивидуальными заданиями для самостоя­ тельной работы, контролирующий материал и учебно-методическое обес­ печение. Методические рекомендации и учебный материал являются ос­ новными компонентами образовательного ресурса, выступающего как средство обучения и средство опосредованного управления учебной дея­ тельностью студентов со стороны преподавателя. В зависимости от содер­ жания материала в модулях используются различные формы и средства обучения. Учебные объекты курса можно использовать как в отдельности, так и в их комбинации. Варьирование учебными объектами в соответст­ вии с поставленными целями значительно расширяет возможности мо­ дульного образовательного ресурса, позволяя проводить теоретические и практические занятия на выбранной программно-технической платформе с учетом межпредметных связей учебных дисциплин. При разработке модулей использовался учебный контент, созданный и апробированный на факультете русской филологии и документоведения ТГПУ в 2009-2011 годах. В контент вошли авторские разработки, а также отредактированные материалы открытой отечественной и зарубежной пе­ чати. В подготовке демонстрационных примеров для лабораторных работ принимали участие студенты факультета. Электронный образовательный ресурс зарегистрирован в Тульском отделении объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образо­ вание» (№ 643.02080121.00356-01 от 18.12.2011) и выложен в локальной сети университета. Ресурс апробирован в 2010/2011 учебном году в группе магистров педагогического образования, обучающихся по программам 32

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=