ДОКУМЕНТ КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ. ВЫП.5

А. С. А н т о н ю к Тула, Россия Проблемы делопроизводства в современной организации (на примере ОАО «Тулаэнергогарант») Со второй половины 1990-х годов во многих российских вузах начал­ ся набор студентов по специальности «Документоведение и документаци­ онное обеспечение управления» и профессия документоведа стала одной из наиболее востребованных в России. Это оказалось своевременной ме­ рой, т.к. современное развитие организаций невозможно представить без грамотного ведения делопроизводства.В настоящее время ситуация с раз­ витием делопроизводства неоднозначна. С одной стороны, это внедрение электронного документооборота, ав­ томатизированных информационных систем, развитие служб ДОУ и т.д. Так, в организации разработан новый, более отвечающий современным требованиям трудовой договор, внедрена система АИС-кадры, которая по­ зволяет хранить в электронном виде всю информацию о сотрудниках. С другой стороны, это оборонительная позиция руководства организаций к нововведениям, отношение к организации работы с документами как к не­ существенной по сравнению с основными проблемами и задачами органи­ зации. Существенной проблема - организация работы с документами в на­ стоящее время по устаревшим инструкциям и стандартам. С ней я столк­ нулась на производственной практике по делопроизводству, когда пожи­ лой специалист пыталась самостоятельно адаптировать свои уже не акту­ альные познания в области делопроизводства к новым управленческим структурам и методам управления, соединить традиционные делопроиз­ водственные и новые компьютерные технологии обработки управленче­ ской информации. Результатом стало позднее внедрение в организации унифицированных форм документов (только в 2009 г.), вольное обращение с унифицированными формами по труду (исключение целого блока, стро­ ки или столбца), отсутствие правильно составленного графика отпусков и номенклатуры. Также мною были отмечено активное применение в распо­ рядительной документации оборотов, употреблявшихся в советское время. Учитывая то, что организация является филиалом крупной страховой компании, нельзя не отметить, что перечисленные проблемы являются упущением руководства вышестоящей организации. В ходе работы как филиалов, так и вышестоящей организации в первую очередь решатся во­ просы, связанные с со страховой деятельность, а вопросы оформления до­ кументов носят зачастую произвольный характер Так, анализируя фир­ менный бланк организации, разработанный вышестоящей организацией, я выявила неверное расположение реквизитов (все данные об организации расположены в нижней правом углу, в то время как эмблема организации - 30

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=